«Попутали берега» завышая цены. Аксёнов объяснил высокие цены в Крыму на топливо и добивается прямых закупок, но ФАС против

Чтобы снизить цены на топливо на крымских АЗС глава полуострова Сергей Аксёнов намерен обратится в Правительство РФ и подготовил предложение. Также дано объяснение почему в Крыму цены на бензин и ДТ выше, чем в других регионах России.

Цены в Крыму на топливо — всегда были выше и почему не снижаются

Да, так и есть. Начиная с 2014-2015 года идут сравнения цен на заправках полуострова с ближайшим Краснодарским краем. Лично помню, как переправившись на пароме в Тамань на заправках были ниже на 3-7 рублей — это зависело от компании.

Аналогичная ситуация была и с продуктами. Могу сравнить цены Краснодара и Севастополя 2015 года, там разница была ещё больше. Нам объясняли и обещали — причины в логистике и стоимости доставки морем обходится дороже. Построят мост и сразу цены "пойдут вниз".

Мост построили — цены в Крыму на топливо не снизились. Теперь причина была — доставка автоцистернами выходит дорого, есть сложности. Вот запустят железнодорожное сообщение, пойдут составы с цистернами и обязательно цены на бензин и дизель сравняются с материковыми.

Пошли поезда в Крым… цены на моторное топливо на заправках не снижаются. В чем причина?

Единственная причина высоких цен на моторное топливо в Крыму и Севастополе

"Попутали берега" завышая цены. Аксёнов объяснил высокие цены в Крыму на топливо и добивается прямых закупок, но ФАС противИсточник фото — smg-azs.ru

Нет крупных игроков топливного рынка. Никто не зашёл на полуостров и здесь вы не увидите заправок Татнефти, Лукойла, Роснефти. Российские ВИНКи не работают в Крыму.

Для справки. ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания). Организация, которая занимается всем процессом в данной отрасли, от добычи, до переработки, доставки и реализации. Крупнейшие ВИНКи — Роснефть, Сургутнефтегаз, Татнефть, Роснефть, Лукойл. Газпром нефть.

Правительство РФ с каждым таким ВИНКом заключило соглашение, согласно которому не допускается повышение цен на заправках выше инфляции или определённого процента от предыдущей цены. В некоторых случаях приходится компенсировать компаниям частичные издержки, но главное удаётся держать цены. Также ФАС может провести аудит и ситуацию в принципе держат под контролем.

В Крыму местные компании ни с кем, никаких соглашений не заключали и преспокойно ставят свои цены, которые выше, чем на материке.

Соглашений нет, конкурентов тоже, подстраиваться не под кого. "Берега попутали" — так Аксёнов охарактеризовал ситуацию с розничными ценами на АЗС в Крыму.

Аксёнов просит Правительство разрешить схему прямых закупок топлива минуя биржу и посредников

Сергей Аксёнов подготовил обращение и направит его Правительству — цены на заправках в Крыму выше на 2.5 рублей, чем в ближайшем Краснодарском крае.

Он представит схему по которой можно закупать топливо напрямую, а не через биржу — это позволит снизить цены на 1.5-2 рубля за литр.

Правильная инициатива, но против этого выступила антимонопольная служба. В ФАС не хотят делать исключений и вместо этого хотят изменить требования к объёму продажи нефтепродуктов на бирже —

— "бензина до 13%, а дизеля — до 9,5% (сейчас нормативы составляют 12% и 8,5%), то есть на целый один процент."

Данная схема уже показала свою эффективность. Аналогичным образом поступили с продуктами, которые поставляют в Крым с материка. Главы Крыма и Севастополя собрали за "круглым столом" крупных сетевиков и представителей производителей основных продуктов. В результате договорились о прямых поставках без наценок посредников. Конечно цены в этом случае в течение года увеличились (инфляцию никто не отменял), но очень несильно.

Сомнительно, что повышение норматива продаж топлива на бирже на 1 процент, поможет снизить цены.. Их сдержать сейчас не получается, последние дни за заправках Москвы бензин подорожал на 18-25 копеек за литр.

Вывод — Сбер уже зашёл в Крым, нужно присутствие сети заправок любого из ВИНКов и конечно строгие обязательства и контроль. Про СБЕР — это я так в качестве примера, девять лет ждали. Пусть делают "дочки", так "Роснефть" может стать какой-нибудь …"Первой нефтяной" и логотип придумать с нефтяной вышкой на фоне Ласточкиного гнезда.

Как считаете дождёмся когда-нибудь такого, чтобы цены снижались? Возможно такое увидеть в реальности и услышать доклад Правительства о достижениях для народа — "добились снижение цены на АИ-95 с 57.9 до 48 рублей" и т.п.

Ставьте Лайк, если было интересно и делитесь своим мнением в комментариях!