Порты Латвии, стагнация продолжается

Порты Латвии, стагнация продолжается

Давненько я не заглядывал на сайты портов в Латвии. Как там у них дела, очень волнуюсь за них, прямо спать не могу как волнуюсь. Жду подъема постпандемийного, роста грузооборота по всем сегментам. Давайте смотреть.

Порт в городе ЛиепаяПорты Латвии, стагнация продолжается

Здесь видимо все совсем грустно, статистика не публикуется на сайте, совсем, никак, с 2011 года нет никаких данных о грузообороте.

Правда нашелся другой сайт, где есть данные по порту. Не понимаю, зачем содержать много лет сайт, который не обновляется? Неужели так сложно поставить редирект на новый ресурс? Ладно, смотрим статистику.

2018 год — 7 537 593.46 тонн грузов

2019 год — 7 334 261,80 тонн грузов (примерно минус 2% к 2018 году)

2020 год — 6,603,205.31 тонн грузов (минус 10% к 2019 году)

Порты Латвии, стагнация продолжаетсяПорты Латвии, стагнация продолжаетсяПорты Латвии, стагнация продолжается

Основной провал по насыпным грузам, как раз когда Россия перестала снабжать порт грузами угля. Наливные грузы даже немного подросли. Молодцы, хорошо держатся. Все данные доступны здесь.

Рижский свободный портПорты Латвии, стагнация продолжается

В общих чертах падение видно очень четко. Можно посмотреть по годам и для желающих подробные данные по структуре грузов рекомендую пройти по ссылкам на источники.

2018 — 36431.9 тыс. тонн /источник/

2019 — 32762.2 тыс. тонн (минус 10% к 2018 году) /источник/

2020 — 23 687.3 тыс. тонн (минус 27,7% к 2019 году) /источник/

Картинка на самом деле очень печальная для рижского порта.

Порт в ВентспилсеПорты Латвии, стагнация продолжается

В Вентспилсе тоже не все гладко. Визуально падение на 30% по отношению к 2019 году. Эти ребята молодцы, прячут в графиках минус, копаться мне лень, нормальных данных у них нет, сводить рукам в одну таблицу мне откровенно лень. Обойдемся общими графиками.

Порты Латвии, стагнация продолжается

Видно явная проблема с насыпными грузами, впрочем если сравнить с 2015 годом, то провал виден и по наливным грузам огромный.

И на закуску про железную дорогу Латвии. Сайт железной дороги Латвии скромно перестал публиковать статистику, последние данные за 2019 год, после этого им уже стыдно публиковать цифры провала.

Порты Латвии, стагнация продолжается

Хотя по данным за 2019 год можно видеть провал в грузовых перевозках.

Порты Латвии, стагнация продолжается

Небольшой такой провал в 2019 году, на 18% примерно. За 2020 год данные не публикуются.

Зря я ждал от портов Латвии и железной дороги роста, его просто нет, везде один минус. Не хочет экономика Латвии дать необходимый объем грузов железнодорожникам и портам. Соседи опять же не хотят делиться, всё себе тянут.

Вот, нашел на сайте Спутника статистику:

«Объем транзитных грузов в международных железнодорожных перевозках составил 14,492 миллиона тонн, что на 52,9% меньше, чем за январь — октябрь прошлого года. Объем импортных грузов составил 2,803 миллиона тонн, что на 1,9% больше, а экспортных грузов — 263 тысячи тонн, что на 10,6% больше.Железнодорожный транзит через латвийские порты за десять месяцев 2020 года составил 11,918 миллиона тонн, что на 56% меньше, чем годом ранее, а сухопутный транзит через территорию Латвии — 2,574 миллиона тонн, что на 31,2% меньше, чем годом ранее», — пишет сайт lv.sputniknews.ru

Ждем данные за полугодие, будем дальше наблюдать.