После недавнего инцидента невольно встает вопрос, а что у нас с укрытиями для самолётов? В США говорят, что намного лучше, чем полгода назад
О масштабах работ по строительству убежищ для самолётов можно судить по авиабазе «Халино». Разница между снимками 7,5 месяцев.
Инциденты на базах дальних бомбардировщиков ВКС России вызвали серьезный резонанс в мире авиации. Военные ресурсы Запада, конечно, сделали несколько нелицеприятных для нас выводов, но, примерив ситуацию на себя, обнаружили серьезнейшие проблемы и уязвимости и у своих хранилищ действующих самолетов. А внимательно изучив вопрос, сделали парадоксальный вывод, что в нынешнее время капитальные укрытия для боевой авиации серьезными темпами делают только Китай и… Россия. Причем именно сейчас скорость возведения убежишь и капониров, способных защитить самолеты даже от ракетных ударов у нас такая, какой в постсоветской России вообще никогда не наблюдалась.
А началась эта история ещё в июне прошлого года, когда российский министр обороны заявил о старте строительства капитальных укрытий для целого ряда аэродромов, расположенных на западном и юго-западном оперативных направлениях. В первоначальный список попали 14 авиабаз, где концентрируются действующие части постоянной готовности истребительной и бомбардировочной авиации. Заявление это не то, чтобы кто-то воспринял всерьез, поскольку подобные титанические работы требовали гигантских вложений и времени. Но отдельные источники докладывали, что тяжелую технику на авиабазы завозят, а в отдельных местах стационарных аэродромов начались работы так называемого нулевого цикла.
Промежуточные итоги той работы в декабре 2024 года подвел известный военный ресурс из США The War Zone, С ссылкой на изучение обстановки по спутниковым снимкам от 19 декабря компании Maxar, издание сообщило, что только на одной базе в Бельбеке техническая разведка США обнаружила десять строящихся капитальных убежищ в разной степени готовности. Всего специалисты насчитали на всех авиабазах 134 строящихся капитальных убежища. Из них 72 были практически достроены, и это действительно во всех отношениях прорывные темпы.
Одно из капитальных убежищ на авиабазе Саки. Раньше на этом месте находилась открытая стоянка для Су-30.
Последние сведения, включая фотографии каких-то непонятных доброхотов с земли, говорят о том, что по первым укрытиям работы почти уже завершены, и начался второй этап. К сожалению, все эти сведения касались лишь тактической и фронтовой авиации. Большие самолёты, базирующиеся в глубине страны, охватывать тоже вроде как собирались, но уже в ходе второго этапа. Однако, не успели.