После похорон Пригожина, вопросов стало ещё больше. Новые факты о том, где и как был заминирован Embraer Legacy 600

После похорон Пригожина, вопросов стало ещё больше. Новые факты о том, где и как был заминирован Embraer Legacy 600

Очевидно, что слухи касающиеся того, был ли на самом деле похоронен бизнесмен, ещё долго будут муссироваться любителями конспирологических теорий, но Следственный Комитет РФ, подтвердил смерть Евгения Викторовича, поэтому последний в нашей стране официально считается погибшим.

Но если с фактом гибели бизнесмена правоохранителям все понятно, то вот что послужило её причиной, следственные органы понять пока не в состоянии. Уж слишком много нестыковок, которым и в самом деле нет объяснения.

Во-первых, почему на борту единовременно собралась вся верхушка «музыкального коллектива»? Подобного никогда не случалось прежде, и вряд ли Пригожин отступил бы от этих правил в тот злополучный день.

Во-вторых, почему так долго сомневались в том, был ли на борту Евгений Викторович или нет? В аэропорту Шереметьево достаточно камер, что бы установить кто 23 августа поднялся на борт Embraer 135BJ Legacy 600.

В-третьих, стало известно, что с четырьмя пассажирами частного бизнес-джета Тотминым, Макаряном, Матусеевым и Пропустиным, которые по слухам являются охранниками Пригожина, буквально за час до крушения пропала связь. И вот это очень интересный момент.

Как стало известно Тотмин, Макарян, Матусеев и Пропустин вылетели 17 августа из Санкт-Петербурга в Москву. После ночевки, 18 августа, группа улетела в Африку. По словам одного из охранников, перелёт прошел «обычным рейсом», при этом информации о том, был ли на борту Пригожин, нет. По прибытию на африканский континент, охранники вышли на связь со своими близкими и сообщили что всё в порядке. Но по неизвестной причине 22 августа связь с ними была потеряна, и возобновилась лишь 23 августа около 13 часов, после того как появилась первая информация об их возвращении.

Тотмин вел активную переписку в мессенджерах, жаловался на усталость и договаривался с женой о том, как и где провести вечер. Но в 17ч38мин связь с ним вновь внезапно прервалась. Также поочередно пропала связь и с другими охранниками, последний из них вышел на связь в 17ч50мин. Напомним, борт Embraer 135BJ Legacy 600 рухнул в 18ч19мин.

После похорон Пригожина, вопросов стало ещё больше. Новые факты о том, где и как был заминирован Embraer Legacy 600Фото: u-f.ru

Следующий момент, связанный непосредственно с самим происшествием на борту. Как стало известно, Евгений Пригожин последнее время перемещался на другом частном бизнес-джете — Hawker 800. Связано это было с тем, что Embraer проходил ТО, в которое входила замена кондиционера, вышедшего из строя 18 июля. Техническое обслуживание проводила компания «Джет Флайт Сервис».

Поиском кондиционера на смену сломанному, занялся технический директор Артур Минченков. С покупкой вышла накладка, по причине антироссийских санкций. В результате кондиционер был приобретен лишь спустя месяц, и обошелся компании в 7 миллионов рублей. По слухам Минченков заказал сразу несколько штук, и как оказалось не зря — один при транспортировке разбился, поэтому 19 августа на борт был установлен второй экземпляр.

Но вызывает вопросы не сам факт сломанного кондиционера, а то, что в его ожидании борт Embraer 135BJ Legacy 600 всё это время стоял на открытой площадке. Вряд ли стоит думать, что компания таким образом хотела сэкономить. Аренда ангара стоит порядка 500 евро в сутки, что для компании является сущими копейками. Но борт был загнан в ангар лишь в день установки кондиционера, которая заняла один день, и 20 августа Embraer уже был готов к полету.

После похорон Пригожина, вопросов стало ещё больше. Новые факты о том, где и как был заминирован Embraer Legacy 600Фото: newsplay.ru

Что происходило с бортом стоящим на отрытой площадке на протяжении целого месяца, неизвестно. Для ответа на этот вопрос следователям придется изучить записи с камер видеонаблюдения начиная с 19 июля.

А если предположить, что взрывное устройство было заложено в момент проведения ремонтных работ, то допуск к нему был лишь у инженеров Сергея Китриша, Алексея Аншуковв, и Артура Минченкова. В этом случае круг лиц имеющих возможность пронести на борт сдетонировавшее 23 августа устройство, крайне мал.

Сегодня активно обсуждается версия о том, что взрывное устройство находилось именно в установленном ремонтниками кондиционере. Однако эксперты скептически относятся к этой версии. Так например военный летчик Олег Смирнов заявил что современные ВУ имеют очень небольшой размер, поэтому мудрить с его установкой в кондиционер, не было никакого смысла — его можно было прикрепить куда угодно.

Так же эксперты отмечают, что запуск таймера в кондиционере невозможен по той простой причине, что никто не сможет предсказать за сколько до взлета будет запущена система кондиционирования. Поэтому вполне возможно что устройство сработало бы в тот момент, когда борт еще находился на земле.

Так же представляется интересным еще один момент — перед полетом борт посетили Александра Юлина и Сергей Клокотов, представившиеся сотрудниками авиакомпании «РусДжет», которая была заинтересована в приобретении самолета. Сопровождал Юлину и Клокотова второй пилот, Рустам Каримов.

После похорон Пригожина, вопросов стало ещё больше. Новые факты о том, где и как был заминирован Embraer Legacy 600Рустам Каримов. Фото: vklook.site

Однако и здесь есть нестыковка. По имеющимся сведениям самолет Пригожина был выставлен на продажу. Покупатели хотели осмотреть частный бизнес-джет 19 августа, но из-за ремонта кондиционера, менеджер Наталья Минибаева предложила перенести встречу на 23 августа. Но рейс изначально был запланирован на 22 августа, а о том что самолет взлетит 23 августа, стало известно позже. Т.е. по идее в тот роковой день самолета Пригожина в аэропорту Шереметьево не должно было быть. Зачем тогда назначать встречу, заранее зная что борт там находится не должен?

Так же вызывает вопрос, куда делся личный пилот Евгения Викторовича и экс-учредитель «МНТ Аэро» Артем Степанов, который перед самой трагедией улетел на Камчатку, и с тех пор о нем нет никаких вестей. Опрошенный правоохранителями брат Артема Степанова, так же не смог прояснить ситуацию. По его словам Артем ушел в поход и вот уже который день не выходит на связь.

В общем с каждым днем нестыковок в этом деле все больше и больше, и что-то подсказывает, что это станет самым громким «глухарем» последних десятилетий, как это неоднократно бывало в нашей стране, когда дело касалось расследования громких преступлений.