После проишествия в Суэцком канале, Maersk пустил свои контейнеры транзитом через Россию
После того, как в марте в Суэцком канале застрял контейнеровоз Ever Given, многие компании занимающиеся международными контейнерными перевозками, задумались об альтернативных маршрутах в обход этого канала.
Задумалась об этом и крупнейшая датская компания международных контейнерных перевозок, логистики и обслуживания портовых терминалов Maersk, которая запустила свои контейнеры через Россию.
Маршрут грузов фирмы теперь будет пролегать из стран Юго- Восточной Азии до российского Приморья по воде на судах, дальше — по российским железным дорогам до порта в Новороссийске и потом морем в Турцию.
Первая партия груза, состоящая из 247 транзитных контейнеров, в которых находятся автозапчасти и полипропилен, уже прибыла в порт Восточный, Приморского края и прошла таможенное оформление на таможне в Находке.
Новый маршрут доставки контейнерных грузов из Юго-Восточной Азии в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья через порты Восточный и Новороссийск сократил время в пути в два раза. Вот что по этому поводу поведал первый заместитель начальника таможни Юрий Кишинский:
Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия — 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток.
В скором будущем перевозки по маршруту станут еженедельными.
Это уже не первый маршрут, который запускает датская компания. В 2019 году Maersk в партнерстве с «Модулем» и Global Ports запустил новый железнодорожный контейнерный маршрут между Восточным и Санкт-Петербургом. С начала 2021 года по этому маршруту проследовало уже 1 986 контейнеров.