Последние новости сбитого А-50. Кремль прервал молчание, а супруга командира самолета сделала откровенное признание
Эксперты в свою очередь призывают дождаться официальных комментариев оборонного ведомства и не верить в утверждения укропропаганды о том, что BCУ сбило самолет при помощи некого «чудо-оружия».
Однако в то, что борт цел и невредим, не верят судя по всему даже самые большие оптимисты. Так в сети накануне появилась информация о составе экипажа пропавшего борта А-50.
Как пишет издание IvanovоNews со ссылкой на свои источники, пропавшими без вести в настоящее время числятся следующие члены экипажа:
- Командир воздушного судна — подполковник Вячеслав Левченко;
- Штурман — майор Квасов М.А.
- Майор — Шадров А.С.
- Капитаны — Кутузов Д.А. и Балясников М.С.
- Старший лейтенант — Измайлов А.И.
- Имеется так же информация о летчиках Карпов и Марыганов.
Отмечается, что данный список не окончательный. Однако уже стало известно, что авторы более десятка российских Telegram-каналов с общим числом подписчиков около 2, 5 миллионов, объявили о сборе помощи семьям пропавших летчиков.
В свою очередь Telegram-канал ВЧК ОГПУ опубликовал слова супруги командира А-50 Вячеслава Левченко, которая подтвердила, что воздушное судно было сбито.
Вячеслав Левченко. Фото: ivanovonews.ru
Несмотря на то, что информацию о гибели борта и всех членов экипажа, можно считать подтвержденной, командование части, где базировались летчики, пока не объявляло о проведении каких либо траурных мероприятиях. Очевидно, что военные ждут отмашки от МО РФ, после того как ведомство официально признает факт гибели А-50. Правда не совсем понятно, что делать в этой ситуации родным летчиков, т.к. находится в подвешенном состояние очень тяжело.
Стоит отметить, что если борт все же был сбит, и рухнул в Азовское море, достать тела членов экипажа не представляется невыполнимой задачей. Напомним, Азовское море считается самым мелким морем в мире, чья глубина не превышает 14 метров. Впрочем, вполне возможно, что осуществить подъем тел мешают неблагоприятные погодные условия.
Фото: rbc.ru
«Информации нет. Эта тема, которая касается хода спецоперации, поэтому рекомендую обращаться в Минобороны РФ»
— ответил Дмитрий Сергеевич журналистам.
Однако журналисты спустя несколько дней вновь задали вопрос Пескову, но пресс-секретарь опять заявил, что не может прокомментировать информацию о потере над Азовским морем самолета А-50.
«Я по-прежнему не смогу дать вам какой-либо информации по этому вопросу, так как это все-таки касается хода CBO и это прерогатива наших военных. Я предлагаю вам адресовать вопрос Минобороны РФ»
— отрезал представитель Кремля.
Хронология событий
По имеющейся информации, наши самолеты барражировали над Северным Приазовьем по привычным маршрутам, пролегающим над Таганрогским заливом. Борт А-50 выполнял мониторинг низковысотных и высотных участков воздушно-космического пространства на Днепропетровском и Запорожском направлениях.
Учитывая заведомо известные маршруты А-50 и ИЛ-22, наши операторы не могли идентифицировать российские самолеты как вражеские объекты (ударные ЗУР, крылатые ракеты SCALP-EG и т.д.) даже в том случае, если произошел сбой в функционировании запросчиков и ответчиков системы «свой-чужой». Тем более не стоит забывать о различиях в высотах полёта, траекториях и скоростях. Так что версию «friendly fire», которая сегодня активно обсуждается в соцсетях, можно смело считать несостоятельной.
Наиболее объективной и правдоподобной версией по-прежнему остаётся попытка перехвата зенитно-ракетными средствами дальнего радиуса действия противника. Большие отверстия от осколков на вертикальном стабилизаторе самолета Ил-22 указывают на тот факт, что была применена тяжёлая зенитная управляемая ракета дальнего радиуса действия. Соответственно, о применении ракет большой дальности AIM-120D, запущенных с переданных лиходеям F-16A/B, либо МиГ-29А, и речи быть не может. Остаётся 3 типа предполагаемых ЗРК, которые неприятель мог задействовать против российских самолетов:
- Первый — ЗРК Patriot PAC-2 / GEM-T+. Боекомплект этого ЗРК представлен зенитными управляемыми ракетами дальнего радиуса действия MIM-104D и MIM-104E с дальностью действия по тактической авиации 160 км.
Фото: prostomob.com
- Второй — модернизированные зенитные управляемые ракеты 5В55Р комплекса С-300ПС. Да, официально заявленная дальность этих ракет до 90 км., но в случае их модернизации, например специалистами предприятия ГАХК «Артём» совместно со специалистами американского концерна Raytheon, дальность может быть увеличена до 200 км.
Фото: nakanune.ru
- Третий — высокоскоростные тяжелые ЗУР 5В28 ЗРК С-200В в штатном исполнении полуактивных радиолокационных головок самонаведения. Дальность действия данных ЗУР достигает 250 км.
Фото: countryscanner.ru
Напомним, по имеющимся данным, сбитый А-50 и получивший повреждения ИЛ-22, находились от неприятеля на расстоянии 150 км.