Поставки казахской нефти через российский трубопровод опять сокращаются

Поставки казахской нефти через российский трубопровод опять сокращаются

Как там говорят? Никогда такого не было и вот опять. Цены на нефть отреагировали ростом.

Как сообщают со ссылкой на Reuters, поток сырой нефти из Казахстана через Россию был прерван из-за повреждения оборудования на черноморском участке трубопровода КТК (Каспийский Трубопроводный Консорциум).

По трубопроводу КТК, который протянулся на 1500 км от гигантских казахстанских нефтяных месторождений в Каспийском море до Новороссийска на черноморском побережье России, транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана вместе с сырой нефтью с российских месторождений, в том числе в Каспийском регионе.

По данным КТК, два из трех причалов в Новороссийске закрыты, и только один остается для экспорта казахстанской нефти. Мажоритарный акционер компании, российская государственная трубопроводная монополия «Транснефть», заявила, что работа причалов была приостановлена из-за повреждения «мест крепления подводных рукавов к резервуарам плавучести».

Ремонт еще предстоит организовать, и в компании не уточнили, сколько времени это займет.

Это не первая проблема с трубопроводом КТК в этом году. В июле этого года поток нефти по нему был приостановлен решением российского суда в связи с произошедшим в прошлом году разливом нефти. Позже апелляционный суд в России отменил это решение и трубопровод перезапустили.

Агентство Reuters со ссылкой на неназванные источники, знакомые с этим вопросом, сообщило, что единственный действующий причал в Новороссийске может обслуживать менее 70 процентов обычной пропускной способности терминала. Это означает, что Казахстану, возможно, придется сократить добычу нефти.

Ранее в этом месяце СМИ сообщили, что казахстанская государственная нефтяная компания «Казмунайгаз» ведет переговоры с азербайджанской ГНКАР (Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики) о перенаправлении некоторых объемов нефти из КТК в трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, который идёт из Азербайджана через Грузию в Турцию.

Однако изменение маршрута затронет лишь часть объемов экспорта казахстанской нефти из-за нехватки мощностей азербайджанского трубопровода. Между тем добыча на двух крупнейших каспийских месторождениях в казахстанских водах — Кашагане и Тенгизе — остается ниже, чем обычно, из-за сезонного ремонта.

Экология превыше всего, что тут можно ещё сказать?