Построенный в интересах МО РФ ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» вышел на ходовые испытания

Построенный в интересах МО РФ ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» вышел на ходовые испытания

Построенный в интересах МО РФ ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» вышел на ходовые испытания
Геополитика и безопасность
Новости
Оружие
Регион

15.12.202215.12.2022Оставить комментарий на Построенный в интересах МО РФ ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» вышел на ходовые испытания

Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М, построенный в Санкт-Петербурге в интересах Минобороны России, приступил к прохождению заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.

Дизель-электрический ледокол покинул достроечную стенку судостроительной фирмы «Алмаз» и вышел в акваторию Балтийского моря, на борту экипаж и сдаточная команда предприятия. В рамках ЗХИ будут проверены все системы ледокола и его характеристики, работа устройств и механизмов и т.д. Сроки прохождения испытаний в сообщении не обозначены. Вероятней всего «Евпатий Коловрат» войдет в состав ВМФ РФ «под елочку» или в начале следующего года, это будет зависеть от испытаний.

Отправится служить ледокол на Тихоокеанский флот, он войдет в состав отряда судов обеспечения войск и сил на Северо-Востоке России. Экипаж для ледокола был сформирован на Камчатке.

«Евпатий Коловрат» был заложен на «Алмазе» в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом «Илья Муромец». В отличие от базового ледокола, новый является «облегченной версией» с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.

Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.