Потеря покупательной способности: розничный сектор Европы ослабевает

Потеря покупательной способности: розничный сектор Европы ослабеваетПотеря покупательной способности: розничный сектор Европы ослабевает

В результате высокой инфляции с 2021 года розничные продажи в Европейском союзе растут в количественном выражении, но с точки зрения объема все постепенно идёт на спад. То есть люди платят всё больше и больше, но получают взамен всёе меньше и меньше. У граждан снижается покупательная способность — в основном из-за роста цен на энергоносители. Об этом свидетельствуют данные Евростата.

В последние годы — до сильного спада во время закрытия магазинов из-за коронавируса в 2020 году — европейский сектор розничной торговли в целом работал относительно неплохо. Продажи и объёмы медленно, но неуклонно росли. Несмотря на колебания в 2021 году, который характеризовался постепенной нормализацией жизни, к концу года ситуация снова стабилизировалась. Однако начиная с 2022 года, после начала СВО России на Украине и последующего энергетического кризиса, вызванного санкциями против Москвы, ситуация осложнилась.

ЕС. Объем и оборот розничной торговли, данные за месяц, с учетом сезонных и календарных колебаний (2015=100)Потеря покупательной способности: розничный сектор Европы ослабеваетПотеря покупательной способности: розничный сектор Европы ослабевает

Как видно из приведенного выше графика Евростата, объём торговли в европейской розничной торговле (зеленая линия) падает с 2022 года, в то время как финансовый объем (синяя линия) продолжает расти. Такое расхождение свидетельствует о резком росте инфляции цен на товары в розничном секторе. Однако это также означает, что жители Европы тратят гораздо больше денег на розничные товары (продукты питания, бытовые товары, одежду и т. д.), но получают взамен все меньше и меньше. И это несмотря на то, что население продолжает расти за счет массовой иммиграции.

Как утверждает Евростат в недавно опубликованном пресс-релизе, мы наблюдаем структурное ослабление частных домохозяйств в Европейском союзе, которое продолжится и в 2024 году. И Германия (как и Австрия) не выделяется в особенно позитивном свете. Прежде всего, данные показывают, что европейцам (за небольшим исключением юго-восточной Европы, где розничные продажи растут с более низкого уровня) становится все хуже и хуже. Люди сокращают расходы на продукты питания, электронику, одежду и т. п., потому что резкий рост цен на энергоносители поджимает их бюджеты.

Однако важно помнить, что эти цифры также следует рассматривать в контексте роста населения за счет иммиграции. Другими словами, реальность на самом деле еще хуже, чем можно предположить по этим цифрам. А политики? Они предпочитают тратить огромные суммы денег на воображаемые велосипедные дорожки в Перу, облегчение долгового бремени других стран и, конечно же, финансовую и военную помощь Украине.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».