Повышение пошлин на вино, крепкий алкоголь и цветы из недружественных стран: неожиданные нюансы
Повышение пошлин на вино, крепкий алкоголь и цветы из недружественных стран: неожиданные нюансыСегодня558 прочитали
Правительство РФ приняло решение поднять ввозные пошлины на вино (+25%), а также на 20% на крепкий алкоголь и цветы из недружественных стран. Всё это логично, если смотреть, какие препоны создают наши некоторые неуважаемые партнёры, когда Россия стремится поставлять свою продукцию в этих товарных категориях.
Но обратим внимание на нюансы. Винный сектор переживает уже третью волну изменений своего регулирования, влекущих удорожание его продукции. Напомним, что с 1 мая акцизы были повышены в три раза. При этом доля недружественных стран на российском рынке игристых вин составляет около 90%, в тихих и креплённых винах — около 60%.
Крепкий алкоголь сталкивается с первым за последнее время удорожанием, если говорить о продукции из недружественных стран. При этом доля такого импорта на российском рынке составляет лишь 12%.
В целом, предпринятые меры, как ни странно, не приведут к резкому спаду потребления указанных товаров. Да, это подтолкнет цены вверх, но потребитель нередко полагает, что если какой-то импорт дорожает, то это не означает повод обязательно от него отказываться. Психологическая уловка «высокая цена — высокое качество» здесь играет нередко свою роль. Но государственная казна в таком случае получит больше денег.
Конечно, в цене вырастет и отечественная продукция — так всегда происходит на рынке, хотя можно было бы и не поднимать. Наказать недружественные страны за искусственные барьеры для российской продукции — это правильно. Возникает также вопрос: поддержит ли такая мера отечественное производство вин и крепкого алкоголя? Не будем спешить с выводами.
Повышенные пошлины вступают в силу спустя 7 дней после принятия решения правительством РФ и действуют лишь до конца года. Это означает, что предприниматель в РФ не может быть уверен, что введенная протекционистская мера будет продлена на 2025 год и далее.
Запустить производство менее чем за полгода и выйти устойчиво на точку безубыточности — нереально. Это касается не только производства вин и крепкого алкоголя, но и выращивания цветов.
Значит, принципиально на рынке РФ не стоит ожидать появления новых игроков в ответ на созданные «тепличные условия» для производителей этой продукции. А жаль, так как потребителю было бы выгодно дальнейшее развитие конкуренции — как с точки зрения цены, так и качества. Это же касается и локализации производства иностранных брендов.
Ну, и конечно ждём, чтобы ключевые российские игроки, которые получают выгоду от новых пошлин на импорт, демонстрировали не только всё большие успехи внутри страны, но и показывали всё большую востребованность своей продукции на внешних рынках, при поставках в те же дружественные страны.