Правительство хочет заставить банки возвращать похищенные деньги жертвам телефонных мошенников


Правительство хочет заставить банки возвращать похищенные деньги жертвам телефонных мошенников

Депутаты фракции «Справедливая Россия» готовят законопроект о возмещении банками ущерба жертвам кибермошенников, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на председателя партии Сергея Миронова.

Сейчас банки ничего не возмещают клиентам если те нарушили правила безопасности карты: сказали незнакомому собеседнику её номер, CVV-код и другие конфиденциальные данные. Но мошенники на то и мошенники, что втираются к жертве в доверие и убеждают её выдать нужную информацию против её воли. Схемы постоянно модернизируются, видоизменяются, на смену пресловутым «сотрудникам службы безопасности банка» приходят мифические сотрудники технической поддержки портала «Госуслуг», Социального фонда РФ, страховой компании и даже поликлиники.

Итог – объёмы средств, которые аферисты разными способами выманивают у потерпевших, растёт, а объёмы компенсаций жертвам снижаются. По данным Центробанка, только во втором квартале 2024 года мошенники похитили у клиентов банков 4,8 млрд рублей, что почти на 25% больше показателя за предшествующие четыре квартала. 25 июля вступил в действие закон о новых правилах возврата банковских клиентам украденных денег, но заметного влияния на ситуацию он не оказал, так как банк обязан вернуть похищенное только в случае, если он сам нарушил какие-то требования, например, допустил перевод средств на счёт из «чёрного списка». Но суть мошенничества в том, что введённая в заблуждение жертва делает все транзакции добровольно и, с точки зрения банка, сама виновата.

«Возмещение в случаях, когда преступники используют НЛП-технологии, когда они зомбируют людей, по-прежнему не предусмотрено, хотя таких атак большинство», — отметил Миронов.

Законопроект «Справедливой России подразумевает пересмотр степени ответственности держателя банковской карты в ситуациях, когда клиент банка стал жертвой аферистов. Председатель партии СРЗП подчеркнул, что банки имеют такую сверхприбыль, что выплата компенсаций жертвам телефонных мошенников на ней практически не отразится.

Автор: Надежда Александрова