Правительство определилось с ростом НДПИ на олигархов
Стали известны окончательные параметры повышения НДПИ для горно-добывающей отрасли. К сожалению, большинство крупных компаний, занимающихся добычей руды, зарегистрировано в офшорной юрисдикции.
Те меры, которые предпринимает правительство, являются правильным, но явно недостаточными. Тем не менее, рассмотрим основные параметры роста налоговой нагрузки
Начнем с железной руды. С 2022 года с каждой добытой тонны руды будет платиться 4,8% от стоимости товара на азиатском рынке. При этом, если стоимость железной руды составит менее 60$ за тонну, то вводится фиксированная ставка в 0,63$ с тонны.
Сейчас стоимость железной руды составляет 110$ за тонну. Следовательно, НДПИ составляет 5,28$ с тонны.
Россия добывает порядка 100 млн тонн железной руды в год. Соответственно, при текущих котировках бюджет получит 528 миллионов долларов доходов. Но, разумеется, все это условно. Котировки будут меняться каждый месяц, если не чаще.
Затем переходим к коксующему углю. На него вводится НДПИ в объеме 1,5% от стоимости товара на условия FOB Австралия. Сейчас же ставка составляет 57 рублей с тонны.
В том случае, если цена на коксующий уголь упадет ниже 100$, то НДПИ будет равен фиксированной ставке в 1$.
В прошлом году коксующего угля в России было добыто 92,3 млн тонн. В настоящий момент стоимость коксующий уголь стоит 208$ за тонну. Следовательно, с одной тонны в бюджет будет идти 3,12$.
При текущих котировках бюджет бы получил в год 287,9 млн долларов.
Следом идут многокомпонентные руды, которые содержат такие металлы как медь, платину, никель и т.д. По ним привязка будет равна 6% от цены на мировом рынке, но не меньше 2555 тыс. рублей за тонну. Здесь точно не посчитаешь.
Имеется еще ряд параметров. Например, НДПИ для производителей удобрений.
Всего же за три года Министерство финансов в результате роста НДПИ хочет изъять дополнительно 522 млрд рублей: 179 млрд в 2022 г., 173 млрд в 2023 г. и 170 млрд в 2024 году.
Снижение суммы сбора обусловлено, судя по всему, тем, что ожидается падение мировых котировок, которые сейчас находятся на пике.
В общем, как было сказано выше, данная мера правительства является абсолютно правильной. Но недостаточной. А на фоне иных, мягко говоря. спорных моментов, выглядит и вовсе микроскопически.
И здесь мы даже не говорим об отказе (надеемся, что временном) на введение прогрессивного налога на прибыль офшорных олигархов, которые выводят дивидендов больше, чем вкладывают в реальный сектор экономики.
Куда большие вопросы к настоящему моменту имеются по ФНБ. Вокруг него происходят очень странные вещи. Сейчас мы дождемся определенной информации, проведем соответствующие расчеты и дадим полный материал.
Однако к текущему моменту наблюдается куда больше вопросов, чем ответов. Проект федерального бюджета на 2022-2024 гг. выглядит слабым и не проработанным. В нем нет «прорывных» статей. По своей сути он не сильно отличается от того бюджета, который существовал до 2020 года. Оно и ясно. Ведь Министерство финансов контролируется теми же самыми людьми, что и ранее.