«Предъявите Ваш штрих-код»! Пункт выдачи Озон отказался выдавать товар по паспорту

Я вообще не сторонник ругать цифровизацию. Просто потому, что это неизбежный процесс эволюции, предоставляющий при правильном использовании массу удобств.

Я, например, давно не хожу в банк или на почту, чтобы оплатить коммуналку. Всё делаю не вставая с дивана. Для этого мне достаточно только смартфона с интернетом.

Кроме того, я время от времени совершаю онлайн покупки. Алиэкспресс, Вайлдберриз, Озон — большие площадки с огромным количеством товаров по относительно приятным ценам.

Но то, что случилось сегодня, не дает мне покоя до сих пор. Чем не повод поделиться с Вами?

«Предъявите Ваш штрих-код»! Пункт выдачи Озон отказался выдавать товар по паспорту

Администрация Озона похоже перецифровизировалась и начала требовать с клиентов штрих-код, не признавая при этом паспорт гражданина РФ.

Началось всё с банального заказа наклеек для дочери на сумму 94 рубля. Благо пункт выдачи Озон находится в шаговой доступности от нашего дома.

И вот, после работы я иду за получением товара. С собой имею паспорт, телефон, письмо в электронном почтовом ящике с номером заказа и уведомлением о готовности его к выдачи. Казалось бы, ну что ещё надо?

Как оказалось, этого недостаточно. На мою просьбу выдать оплаченный мной товар по номеру телефона, молодая девушка, которая в данном случае представляла компанию Озон, заявила, что не может этого сделать.

Так же она отказалась выдавать товар по паспорту и потребовала с меня штрих-код! «Какой штрихкод?» — возмущенно поинтересовался я. «Штрих-код из приложения Озон» — ответила мне девушка.

Я конечно вполне способен скачать и установить приложение Озон из плэйМаркета. Но у меня и без того достаточно приложений, безжалостно уничтожающих свободное пространство на смартфоне.

К тому же, совершенно не вижу смысла устанавливать его ради одной-двух покупок в год. Меня вполне устраивает личный кабинет Озона на ПК. Но не тащить же мне ПК в пункт выдачи Озона?!

Я решил настоять на своих правах и получить свой оплаченный заказ. Для решения проблемы я потребовал от девушки дозвониться в службу поддержки и найти решение вопроса. Но служба поддержки долго не отвечала.

Тогда мне дали номер общего телефона для клиентов, который доступен для всех на сайте Озон теперь только в поисковиках. Для чего дали? Как выяснилось, только для того, чтобы услышать от робота, что помогут мне только в чате на сайте, но никак не по телефону. Цифровизация, однако!

Чувствуя безвыходность ситуации и ущемление моих прав, я поинтересовался у девушки, что мне делать в такой ситуации, когда мне не отдают мой оплаченный заказ. Не стоит ли мне вызвать полицию, ведь ситуация пахнет мошенничеством.

Разумеется, я говорил это с горяча и не собирался этого делать — это был риторический вопрос. Но сотрудница Озона мою идею поддержала — «Вызывайте!».

А тут уже ответила и их "служба поддержки", которая их же и поддержала, заявив, что таковы правила. Заказ без штрих-кода мне не получить.

Я предположил, что следующим шагом в Озоне будет отказ обслуживать людей, которые откажутся от чипирования. А ведь ещё вчера я сам оспаривал бессмысленность этой затеи.

Мне же пришлось вернуться домой, где я собирался найти злосчастный штрих-код в личном кабинете на компьютере. Но как оказалось, его и там не оказалось.

«Предъявите Ваш штрих-код»! Пункт выдачи Озон отказался выдавать товар по паспорту

Где штрих-код??? Нет его!

Зато оказался код для получения заказа, с которым завтра будет совершена вторая попытка получить своё кровное, стоимостью 94 рубля.

Девушку я конечно не виню, она заложница ситуации. Но в данном случае она являлась представителем компании, поэтому и требовал я от неё всё то, что имел права требовать от компании. Теперь я задумаюсь, а так ли нужны мне покупки на Озоне?

До этого я перестал быть клиентом Вайлдберриз. Тогда меня неприятно удивило то, что после добавления заказа в корзину (а это был набор маркеров за 700 рублей) он подорожал на 100 рублей.

Как выяснилось позже, это своеобразный «штраф» на тот случай, если я вдруг захочу вернуть товар, который я даже ещё не купил.

На мой взгляд — глупость и несправедливость. А может жалкая попытка хоть немного больше нажиться на своих клиентах. Но только не на мне. Я покинул Вайлдберриз.

Получается, что китайский Алиэкспресс намного надежней, чем наши Озон и Вайлдберриз. Да и цены на нем пониже. А ещё и кэшбэк на многие товары хороший.

Немного омрачает только долгая доставка товаров. Зато их получение проблем не вызывало ещё ни разу. А за то, что терялось, Алиэкспресс всегда возвращал деньги.