Представители продовольственных компаний предупреждают: цены на продукты будут расти и дальше

Представители продовольственных компаний предупреждают: цены на продукты будут расти и дальше

Цены на продовольствие в мире достигли нового десятилетнего максимума. Средний счет за продукты для работающего среднего класса растет, а хаос в логистике и  возникающий энергетический кризис только усугубляют ситуацию.

Производители пищевой продукции, такие как Kraft Heinz Company, борются с дефицитом, проблемами в цепочке поставок, трудностями с отсутствием рабочей силы, более высокими затратами на энергию и растущими ценами на сельскохозяйственную продукцию.

Журналист BBC News поговорил с руководителем Kraft Heinz в ЕС Мигелем Патрисио, который предупредил, что потребители должны привыкнуть к более высоким ценам на продукты питания. Он сказал: « Там , где это необходимо, мы повышаем цены по всему миру».

Компания, известная томатным кетчупом и печеной фасолью, сталкивается с резким ростом затрат на пищевое сырье, например на зерновые и масла, что , по данным ООН, также привело к росту

глобального индекса цен на продукты питания до десятилетнего максимума

 Патрисио обозначил факторы, влияющие на рост цен:

«В частности, в Великобритании, из-за нехватки водителей грузовиков. В США затраты на логистику также существенно выросли, и в некоторых сферах экономики наблюдается нехватка рабочей силы».

По его словам, инфляция растет «по всем направлениям», и потребителям необходимо привыкнуть платить более высокие цены.

Патрисио сказал, что не все расходы следует перекладывать на потребителей:

«Я думаю, что мы и другие компании должны попытаться свести к минимуму это повышение цен».

Но, по словам Кона Хака, руководителя отдела исследований сельскохозяйственной компании ED&F Man, такие производители продуктов питания, как Kraft Heinz, Nestle и PepsiCo, «скорее всего, будут вынуждены переложить эти расходы на потребителей».

«Будь то кукуруза, сахар, кофе, соевые бобы, пальмовое масло, все эти основные продукты питания растут в цене.

« Плохие урожаи в Бразилии, которая является одним из крупнейших в мире экспортеров сельскохозяйственной продукции, засуха в России, сокращение посевов в США и накопление запасов в Китае в сочетании с более дорогими удобрениями , энергоносителями и расходами на транспортировку привели к росту цен», — сказал Хак.

Предупреждение поступило в связи с тем, что все большее количество британцев не могут найти товары первой необходимости, поскольку энергетический кризис в стране нарушил цепочки поставок продуктов питания.

Управление национальной статистики заявило, что около 17% людей не могут найти определенные товары в супермаркетах, и около четверти испытывают проблемы с поиском основных продуктов питания.

Опрос, проведенный по заказу британского журнала о продуктовых продажах Grocer, показал, что 66% людей обеспокоены нехваткой продуктов перед праздниками.

Сочетание растущих цен на продукты питания и резкого роста счетов за электроэнергию в стране происходит на фоне того, что некоторые политики и эксперты опасаются приближения «зимы недовольства».

Крупные корпорации, такие как Kraft Heinz, без колебаний поднимают цены для работающих бедняков. Им просто нужны свои чертовы деньги, они ведут себя прямо как мафиози в классическом фильме «Хорошие парни»…

Материал: Тайлер Дерден, независимый обозреватель.