Президент и сокращающиеся закуски
Многие американцы недовольны инфляцией. По мнению республиканцев, в этом, конечно, виноват Джо Байден. Сейчас он выступает против корпоративной жадности.Меньше кофе в стаканчике: Джо Байден раздражен шринкфляцией. Источник: фотоальянс/ASSOCIATED PRESS
Во время американской избирательной кампании сложно уследить за удалением рекламных писем партий из электронной почты. Большинство многие подобные письма даже не открывают. Но недавно мой американский знакомый застрял на одном сообщении. На первый взгляд оно выглядело как список покупок. «Маргарин», «фруктовый сок», «арахисовое масло», «яйца» и «печенье» значились друг под другом, а за каждым процент от 54,92 до 25,61 — рост цены соответствующего продукта за последние три года.
«Байденфляция не исчезнет», — гласил заголовок в списке, разосланном предвыборным штабом Трампа. Фактически, правительство США только что объявило уровень инфляции за январь: он составил 3,1 процента в годовом исчислении, что выше, чем ожидалось. Тот факт, что цены в Европе растут еще быстрее, мало утешает потребителей в США, где покупки уже значительно дороже. Многие люди стонут на кассе в супермаркете, а республиканцы используют свое разочарование, чтобы напасть на президента Джо Байдена.
Когда вы делали покупки во время Суперкубка, замечали ли вы товары меньшего размера, чем обычно, но цена остается прежней?
Люди называют это Шринкфляцией, и это означает, что компании дают вам меньше на каждый потраченный доллар.
Я призываю крупные потребительские бренды положить этому конец. pic.twitter.com/wL1NsEh78F
– Президент Байден (@POTUS), 11 февраля 2024 г.
Ставка на «жажду наживы» корпораций
Он долгое время безуспешно пытался преуменьшить значение этой проблемы. Теперь Байден, похоже, переходит в наступление. В ходе своих выступлений он всё чаще жалуется на «ростовщичество» и «жажду наживы» со стороны корпораций. На Суперкубке две недели назад он появился в ролике на X (ранее Twitter). «Когда вы покупали закуски, вы заметили, что упаковки стали меньше, а цены остались прежними? — спросил он. — Компании дают вам меньше за ваш доллар. С меня хватит термоусадки!»
На самом деле, по мнению многих экономистов, инфляция вызвана не только узкими местами в поставках и ростом затрат на рабочую силу. Такие компании, как Coca-Cola и производитель кукурузных хлопьев Kellogg's, в последнее время увеличили продажи и прибыль, несмотря на падение объемов продаж. «Американцы устали оставаться в стороне», — жалуется Байден. Звучит сочувственно, но и беспомощно. Однако лозунг Трампа «Сделаем Америку снова великой» приобретает совершенно новое звучание в свете термоусадочной упаковки.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».