При странных обстоятельствах в Турции и по всей Евpопе начали взлетать на воздух портовые терминалы по приёму и отгрузке зерна
17 июля Российская Федерация официально вышла из зерновой сделки, продержавшись почти год. В 2023 году стало очевидно, что соглашение превратилось в коммерческий проект, фактически утратив изначальную гуманитарную функцию — предотвращение голода в государствах, испытывающих дефицит продовольствия. Да и российские интересы учитывать никто не торопился. Практически сразу после расторжения договора в странах загрохотали портовые терминалы. Почему после выхода РФ из зерновой сделки более 20% отгружаемого европейскими странами зерна то взрывается, то горит? Давайте разбираться.
Цепочка неминуемых последствий
Возможно, одним из последствий выхода России из зерновой сделки стала серия ЧП в зернохранилищах и портах Европы и Турции. После взрыва в турецком порту, который уничтожил 20% всего зерна, находящегося там, возгорание произошло на крупнейшем зернохранилище Европы во Франции. Сначала заявили о том, что зерно не пострадало:
«Причина пожара пока не установлена. По предварительным данным, он мог начаться из-за неисправности конвейерной ленты для транспортировки зерна», — передает France Bleu.
Известно, что огонь уничтожил 3 элеватора и несколько тысяч тонн зерна. Напомним, что двумя днями ранее, 8 августа, в порту турецкого города Дериндже произошел взрыв при погрузке зерна. Пострадали 12 человек, глава турецкого зернового совета Ахмет Гюльдал назвал причиной детонацию зерновой пыли. По данным властей, было уничтожено 15 тыс. т зерна — это около 20% от запасов продовольствия, которые хранились в порту. И буквально в этот же день пламенная стихия настигла и Германию: возгорание произошло в порту по перевалке зерна:
«На крупнейшей в Европе портовой верфи вспыхнула 1 тыс. тонн металлолома», — сообщает «Газета.Ру».
Что же происходит с Европой и кто в этом замешан? Почему горит преимущественно зерновая логистика?
Зерно со специями
Взвесив все за и против, мы пришли к выводу, что всему причиной может быть особый, до нынешнего дня неизвестный сорт зерна из соседней восточной страны, который подвержен самовоспламенению и последующей детонации. Возможно, там превышено содержание пластида и гексогена (извините, не удержались).
Зерновая пыль, накапливаясь в замкнутом пространстве элеваторов, действительно опасна. Эксперты утверждают, что взаимодействие зерновой или мучной пыли с красителями, сахаром, серой может приводить к детонации. Иными словами, вызвать нечто похожее на самый настоящий объемный взрыв. Но, как говорится, есть определенные нюансы.
Мы же помним, как совсем недавно турецкое судно, направлявшееся через Керченский пролив в Ростов-на-Дону, было завернуто. В трюме обнаружили специально оборудованное помещение со следами… взрывчатки:
«Двадцать второго июля в трюме иностранного сухогруза, следовавшего из Турции в порт Ростова-на-Дону для погрузки зерна, были обнаружены следы взрывчатых веществ динитротолуола и тетрила», — сообщил Центр общественных связей ФСБ.
Выяснилось, что прежде на этом корабле ходила укрaинская команда. Вскоре в трюме еще одного сухогруза были найдены следы то ли гексогена, то ли иной сильной взрывчатки. А ведь турецкие власти осуществляли формальный контроль за такими кораблями.
Так что в турецкой партии зерна разных частичек со всей таблицы Менделеева уж точно немало. Воспламенение ещё куда ни шло, но взрыв с уничтожением 13 элеваторов и 15 тыс. тонн зерна — это ж какая ядреная там пыль должна была оказаться не исключено что чернобыльская (снова не удержались). Так что странам, которые это зерно хранят, стоит поберечься, усилить меры контроля и утроить охрану, иначе, делая всё на авось, можно подорвать ещё не один элеватор.
Скажете, случайность? Ну, первый раз мы так и думали. Когда что-то похожее произошло во Франции, тоже так думали и решили, что совпадение. А вот когда и у педантичных немцев с небольшой разницей во времени произошло то же самое, мы как-то начали склоняться к тому, что это закономерность.