Прямой удар по Европе и США: Как китайцы сделали хет-трик из рекламы и заводов
Недавно прошедший чемпионат Европы по футболу «раскручивал» китайские бренды BYD и AliExpress. Впервые в истории пять из тринадцати официальных спонсоров Евро-2024 — компании из КНР.
Оправданны ли огромные издержки, которые понесли компании из КНР за это право? Да. Китайцы не будут никому ничего дарить просто так.
Средняя посещаемость стадионов на Евро-2024 превысила 50 тысяч болельщиков за матч. По телевидению эти игры собирали у экранов десятки миллионов зрителей. Все эти люди по всей Европе узнали китайские бренды и запомнили их. Ничего нет удивительного в том, что загрузка приложений с AliExpress в 24 странах-участницах турнира выросла более чем на 100%. С одновременным снижением количества загрузок приложений конкурента — американского Amazon.
Автопроизводитель BYD (в сегменте электромобилей это крупнейшая компания Китая) запускает строительство большого завода, стоимостью более миллиарда долларов, в Турции. Это предприятие будет построено в провинции Маниса, при поддержке «с самого верха» — от президента Турции Эрдогана.
Китайцы значительно прибавили в качестве и надёжности своих автомобилей. Всё идёт к тому, что «старые» европейские автопроизводители окажутся попросту неспособными на равных конкурировать с гораздо более доступными по цене, и отнюдь не плохими по качеству китайскими. Из-за этого и вводятся повышенные пошлины на машины, импортируемые из Китая.
А новый завод BYD в Турции будет насыщать не только турецкий, но и весь европейский рынок. Ведь турки состоят в едином таможенном пространстве с Евросоюзом. Но от объявленных ранее планов по введению дополнительных 40-процентных пошлин на все транспортные средства из Китая они официально отказались.
Президент Эрдоган отменил введение новых пошлин после переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином, в ходе недавнего саммита Шанхайской организации сотрудничества в столице Казахстана. Турецкий лидер отметил, что тем самым они стимулируют привлечение китайских инвестиций в экономику Турции, которая переживает не лучшие времена.
Автомобильный бренд BYD все последние годы набирает обороты, войдя в круг самых продаваемых брендов уже не только в Азии, но и на других континентах. Он стремится стать лидером в перспективном высокотехнологичном сегменте электромобилей.
Нынешним драйвером продаж является эффектный, суперэкономичный городской хэтчбек BYD «Seagull» («Чайка»), который, несмотря на все препоны в виде пошлин, стоит менее 20 тысяч евро. Это самый дешёвый (но при этом вовсе не плохой по качеству) массовый электромобиль, продаваемый в Евросоюзе.
Кроме Турции, в настоящее время уже строится первый автомобильный завод компании BYD в Европе — он заработает в Венгрии. При этом BYD развивается не только в Европе, но и по всему миру. На днях торжественно открылся завод этой китайской компании в Таиланде. BYD также выкупила бывший завод Ford Motor в Бразилии, пришедший в упадок, а также ведёт переговоры о размещении своего завода в Мексике.
Продажи автомобилей марки BYD во втором квартале выросли, лишь немного не дотянув до отметки в 1 миллион единиц! Это на целых 40% больше, чем было год назад. С этой экономической экспансией и связана масштабная маркетинговая компания китайцев на чемпионате Европы по футболу 2024 года.