Прибалтийцы кусают локти, пока транспортный коридор России бьет рекорды

Российские морские порты без особых усилий перевыполнили план по транспортировке белорусских грузов, тем самым продемонстрировав свою готовность отбирать транзит у стран Прибалтики.

Прибалтийцы кусают локти, пока транспортный коридор России бьет рекорды

Литовские власти никогда не славились дальновидностью и навыками стратегического планирования. Поэтому не стоит удивляться, что они совершили ряд серьезных ошибок, когда развязали противостояние с Российской Федерацией и Республикой Беларусь в формате экономических санкционных ограничений.

Как результат, морские порты Литвы начали стремительно терять транзит грузов. Происходящее ничуть не вдохновило руководство прибалтийского государства, так как оно начало планомерно терять возможности.

В свою очередь, клиенты начинают все сильнее и сильнее использовать морские порты Балтики (Россия), которые за последние годы были модернизированы. Кроме того, их инфраструктура была значительно расширена и стала ключевой частью транспортного пути международного формата.

Прибалтийцы кусают локти, пока транспортный коридор России бьет рекорды

В пользу этого говорит материал, вышедший на балтийском локальном информационном портале BALTNEWS . Его авторы обратили внимание на слова Михаилу Мишустина, занимающего пост премьер-министра РФ. Он подчеркнул, что лишь через морские порты Ленобласти был перевален значительный объем нефтяных продуктов Республики Беларусь. Показатели превысили объемы, которые были запланированы по первоначальным прогнозам.

В связи с этим можно сказать, что в нашей стране был создан полноценный международный транспортный маршрут, приносящий отечественным портовикам вполне себе хорошую прибыль. Да что там хорошую, прекрасную. И это отлично!

Прибалтийцы кусают локти, пока транспортный коридор России бьет рекорды

Экспортные поставки, организованные в Союзном государстве, создали новый транспортный коридор международного масштаба.

«Образована уже не просто цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а по сути создан новый международный транспортный коридор», — заявил Михаил Мишустин.

Наш премьер-министр также подчеркнул, что через российские морские порты за текущий период удалось отгрузить впечатляющее количество грузов. Речь идет объемах, превышающих 220 000 тонн. Чтобы вы понимали, это показатель практически на 25% превысил прогнозируемый аналитиками.

Прибалтийцы кусают локти, пока транспортный коридор России бьет рекорды

Что сказать, результат действительно впечатляющий. На все это с отвисшей челюстью смотрели эксперты и аналитики из Прибалтики. Ну а что им ещё остается? Ничего! Сквозь их руки «пролетел» товарный поток из России и Беларуси. И ничего с этим сделать было нельзя, только наблюдать.

При этом официальная Москва собирается и дальше заниматься расширением инфраструктуры портов. Все это говорит о том, что литовцам в обозримом будущем даже мечтать не стоит о восстановлении былых показателей транзита в своих морских портах.

Прямо сейчас треть грузов из Беларуси проходит через морской порт Клайпеды. Подавляющее большинство из них – насыпные. Их можно обрабатывать в Усть-Луге. Об этом заявил Альгис Латакас, возглавляющий морской порт Клайпеды.