Прибалтийский транзит машет рукой. Почему здравые мысли приходят к чиновникам вместе с приставкой
Или Бог или провидение дало Прибалтике исключительно конкурентное преимущество перед остальными советскими республиками- географическое положение.
Построив многочисленные порты, Советский Союз мощным потоком гнал через Прибалтику продукцию своей гигантской экономики. Страны Балтии истинно были «витриной СССР». Только вот тут впору озвучить поговорку:»Что имеем — не храним, потерявши — плачем.»
После выхода из Союза и провозглашения независимости, Прибалтика превратилась в то, чем она была всего столетие назад – в страны, которые всего лишь расположены в Европе, да и то на задворках. Даже членство в НАТО и ЕС не добавляет ни веса, ни солидности.
Транзит для Литвы, Латвии и Эстонии всегда стоял на первом месте и был важнейшей составной частью формирования бюджета. Теперь эта «составная часть» находится в состоянии планирующего падения.
Объемы грузов стремительно падают по всей оставшейся номенклатуре. Сильно просел грузооборот контейнерных грузов, леса и металла.
Всё меньше становится наливных и насыпных, в том числе и минеральных грузов. Всего лишь за последний год грузопоток ужался на 30%.
При всём этом, в угоду своим политическим амбициям и пожеланиям ЕС и США, «прибалтийские тяжеловесы» с чего-то взяли, что могут сами определять внутреннюю политику соседнего государства, вознамерившись к тому-же поменять президента этой страны, на послушную им марионетку.
Правда добились они обратного — до Лукашенко дошло, что белорусские грузы безопаснее отправлять через российские порты.
Наверное попытки как-то исправить ситуацию будут предприниматься, ведь в связи с нехваткой грузов упала цена перевалки. Только где искать дополнительный груз? Направо- Россия, налево- Белоруссия.
Тут-то и выходит на свет следующее наблюдение. По какой- то причине многие политики обзаводятся здравым смыслом только тогда, когда к ним применяется приставка «экс» или «бывший.» У них появляются рациональные предложения в решении той или иной проблемы.
Вот и бывший министр сообщения Латвии, эксперт в отрасли транспорта Анрийс Матисс заявил, что «мы не сможем развивать транзит, если будем поддерживать плохие отношения с соседями.
- Латвия должна проводить прагматичный, экономически ориентированный внешнеполитический курс, выстраивая конструктивные отношения с соседними странами – только в этом случае можно надеяться на восстановление транзитного сектора.»
- «Отношения с Россией и Белоруссией мы строим сами. Наши отношения сейчас находятся на самой низкой точке с момента восстановления независимости страны, и транзитный сектор страдает от политики. Невозможно принимать рациональные бизнес-решения, если политики используют между собой агрессивную политическую риторику. Я ни в коем случае не призываю к отказу от принципов нашей страны и общего курса внешней политики Евросоюза, но мы должны помнить, каково наше географическое положение и кто наши соседи», – продолжил экс-министр и добавил:
- «Мы не сможем развивать транзитные услуги, например, с Китаем или Индией, если у нас плохие отношения с нашими соседями, которые лишают нас транзита… На мой взгляд, мы должны проводить прагматичную политику в соответствии с национальными интересами и ставить интересы нашей страны на первое место»
Тут с бывшим министром не поспоришь, просто мудрые мысли только поздно озвученные. Жалко, что такие умные мысли и слова озвучивают только отставные министры. Никто из действующих чиновников не может позволить себе высказать что-то подобное.
Его тут же объявят «агентом Кремля». заставят подать в отставку, а то ещё и выживут из страны. Такого сегодня в Прибалтике руководителю любого ранга никто не позволит. Не для того их готовили на Западе, растили, учили и приводили во власть. А транзит, а народ? А что транзит, ЕС подкинет деньжат, если что, а народу открыт путь на запад- на заработки.