Примаков: чаепитиями и Масленицей невозможно добиться влияния на общественное мнение
Термин «мягкая сила» (Soft Power) не является релевантным и устарел, и для формирования общественного мнения необходимо суммировать усилия с разных направлений. Об этом в проекте «Безzoomное время» портала RuBaltic.Ru рассказал руководитель Россотрудничества Евгений Примаков.
По его мнению, более правильным является термин «умная сила» или «умная власть» (Smart Power). «Исключительно чаепитиями и Масленицей добиться влияния на общественное мнение, добиться формирования общественного мнения невозможно. Это всегда сумма усилий с разных направлений», — подчеркнул он.
Примаков заявил о необходимости добиться «благожелательного к себе (к России — здесь и далее — прим. RuBaltic.Ru) отношения на внешнем периметре, благожелательного отношения к соотечественникам, которые живут там (за рубежом), чтобы их права не ущемлялись, благожелательного отношения к нашим компаниям, которые работают там и зарабатывают деньги, создавая рабочие места в том числе здесь, в России».
«И в ситуации, когда Байден говорит какую-нибудь гадость или глупость, не столько мы должны отозвать посла, что очевидно, а там, в Соединенных Штатах, общественное мнение должно говорить, что это сумасшествие, безумие. Россия не враг, Россия — приятная нам страна, с которой выгодно торговать, безопасно жить в одном мире и так далее», — отметил глава Россотрудничества.
В этом же интервью он раскритиковал антироссийски настроенных российских эмигрантов, которые предъявляют требования к руководству РФ.
Евгений Примаков — об обновлении Россотрудничества и российской мягкой силы за рубежом. RuBaltic•Ru