Примерно в 2 млрд. долларов в год будет обходиться иностранным авиакомпаниям «облёт» России
И это всё в тот самый момент, когда мировые авиакомпании ещё даже толком не успели прийти в себя из-за предыдущего кризиса.
Как сообщает российский Минтранс:
Ежедневно через российское воздушное пространство, в том числе с использованием такого популярного воздушного коридора как Транссибирский маршрут, проходили сотни иностранных рейсов из Европы, Великобритании, Канады и США в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. <…> Например, за первые 2 месяца 2022 года выполнено 31,4 тыс. транзитных рейсов с использованием воздушного пространства России, что на 21 % больше, чем годом ранее.
<…>К примеру, дальность перелета из Лондона в Токио через Россию по Транссибирскому маршруту – кратчайшему воздушному пути между Европой и Юго-Восточной Азией – составляет 9 тыс. 500 км, а с использованием альтернативного маршрута – 11 тыс. 200 км. Таким образом, альтернативные маршруты значительно увеличивают время полетов – почти на 2 часа. Это влечет за собой рост себестоимости перевозки, прежде всего за счет увеличения количества используемого топлива.
По оценкам, дополнительные расходы перевозчиков 19 стран (США, Канада, Великобритания, Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция) в условиях ограничения на использование воздушного пространства РФ составляют более 37,5 млн долл. США еженедельно. <…>
Таким образом, дополнительные затраты авиакомпаний из недружественных стран составят за год порядка 2 млрд. долларов.
А могли бы пенсионерам раздать (с), как любят говорить некоторые. Но нет, ради противоборства с Россией они готовы пойти на какие угодно дополнительные траты. Даже не имеющие смысла.