Приостановка работы Skoda в Чехии уже приносит результаты, финансовая прибыль компании снизилась
В Европе в последнее время получать финансовую прибыль становится всё труднее, особенно это касается филиалов крупных международных компаний, которые разместили свои производства в европейских странах. Политики не в состоянии привлечь деньги из бюджета для помощи автопроизводителям, во первых у них иностранный капитал, а во вторых таких финансов в бюджете просто нет.
В компании Skoda работают свыше 13 тыс. человек и начавшиеся с прошлого года небольшие сложности, в настоящее время превратились в серьёзные затруднения. Производственный потенциал в сущности готов к работе, но увеличение стоимости газа и электроэнергии в несколько раз — вдруг сделало производство нерентабельным по отдельным технологическим операциям.
В чешской компании много филиалов, но и в самой Чехии предприятия испытывают трудности после простоев, которые не дали ожидаемого результата. Поставив на паузу производство на пол-года, в компании рассчитывали переждать и получить более низкие цены на энергоресурсы для производства, но этого не произошло. Финансовые убытки, которые в целом стали для Чехии неожиданными — это вовсе не главное.
После решения остановить часть производства в некоторых странах и в Чехии в том числе до конца 2021 год — сделало получение прибыли в 2022 и 2023 году маловероятным. Сотни тысяч машин, которые застыли на конвейерах на разных стадиях производства — лишают работы многие тысячи людей, а это уже серьёзнее, чем просто финансовые убытки.
Часть цехов остановлены, поставки нарушены не только по электронным компонентам, но и по двигателям и другим важным конструктивным элементам. Многочисленные претензии и иски к поставщикам привели к банкротству сотен европейских небольших фирм, которые обеспечивали производство запасных частей от шин и трансмиссии — до салона и электронной начинки. Косвенные последствия достаточно велики и для других смежных производственных отраслей.
Да что там Skoda со своими 13 тыс. сотрудников, если французская автомобильная компания PSA, где работает 209 тыс. человек — тоже приостанавливает и закрывает свои филиалы в некоторых странах и Чехия тоже в их числе. Завод в Колине, население которого 27 тыс. человек — частично приостановил свою деятельность. Для бюджета такого небольшого города это значимая финансовая потеря.
Hyundai приостановил часть производства в чешской Ношовице, а в KIA приостановила работу в словацкой Жилине, в Польше дела ещё хуже. Простои для заводов становятся невыгодным занятием и бессмысленно держать свои активы владея неработающими заводами — это просто невыгодно. Следовательно часть из владельцев компаний после длительных простоев будут просто продавать эти предприятия.
С одной стороны лучше ещё немного подождать, чтобы стоимость оборудования ещё подешевела, бесполезная амортизационная нагрузка затребует дополнительных финансовых затрат у чешских компаний и тогда немецким компаниям можно будет захватывать высвободившиеся ниши. Ведь именно в Германии специально затягивают сертификацию СП-2, чтобы как можно больше европейских компаний разорилось за это время, по крайней мере такой вывод напрашивается сам собой.
Все мы помним, что для Чехии российские ресурсы играют важнейшую роль в торгово-экономических отношениях, ведь основные закупки были направлены именно в это русло, но после того, как первичные ресурсы — металл и углеводороды подорожали в несколько раз, сразу вдруг оказалось, что вся их экономика буквально начала останавливаться то здесь — то там.
В России продолжат продавать ресурсы в Чехи по рыночным ценам и чешским автомобильным производителям остаётся только завидовать сербскими компаниям, которые получили выгодную цену на газ, открыв свои рынки и отменив пошлины на целый ряд российский товаров.
Как будут развиваться события — покажет весна и итоговый отчёт Skoda за 2021 и 2022 год, но приостановки производства на длительные интервалы времени уже привели к серьёзным финансовым убыткам. Ставьте лайк, если тоже интересно узнать чем всё закончится.