Присваивание Украиной российских ЖД вагонов «на временное пользование» приведёт к уменьшению транзита грузов

Присваивание Украиной российских ЖД вагонов "на временное пользование" приведёт к уменьшению транзита грузов

За то время, пока Европа контролирует политическую и экономическую сферу Украины, финансовые источники бывшей УССР тают буквально на глазах. В условиях, когда инвестиций в реальную экономику от Европы нет и не было, когда Россия перекрыла щедрое финансирование — на Украине ищут возможности для заработка и порой способы приобретают поистине широкий размах, как в случае с российскими и белорусскими железнодорожными вагонами и цистернами.

Кода российские цистерны с топливом и удобрениями, платформы с металлом и прочими грузами приезжают на Украину, то эти вагоны после разгрузки не отправляют в пункт отправки обратно, как это положено по правилам, а берут их «на временное пользование».

Если бы сельские жители из художественного фильма, где была произнесена эта сакраментальная фраза, владели бы бы не минизаводом по переработке сахарной свеклы, а ЖД компанией — то в фильме бы они попросили у Харатьяна «во временное пользование» именно ЖД вагоны. Такой хитрый подход позволит использовать российские товарные составы и цистерны в собственных целях и потом возвращать их через длительное время.

Получается на Украине сформировалась группа компаний, которые неплохо устроились на чужом добре. Не имея даже активов и надлежащих ЖД-Депо для обслуживания, они берут российские и белорусские подвижные составы после разгрузки и используют их в своих целях. Видимо это такая компенсация за то, что Россия перестала вливать щедрые финансы в украинскую экономику.

Если белорусских вагонов в настоящее время на территории Украины в таком «временном пользовании» находится 2857 шт. только одних цистерн, хотя совсем недавно было не более 2500, то можете себе представить сколько там вагонов из России. Но дела у таких компаний, которые эксплуатируют российские и белорусские составы — идут не очень, ведь раньше они оставляли себе примерно 1500 вагонов из Белоруссии, а теперь использование чужого добра заметно выросло.

Совсем недавно Россия ввела запрет на поставки удобрений в другие страны и запрет этот касается Украины. А немногим ранее были запрещены поставки угля, то есть Россия прекращает транзитировать сырые первичные ресурсы в прежних объёмах, а как жу Украина, которая уже привыкла? Теперь из России железнодорожных вагонов вообще не дождаться, если нет транзита сыпучих грузов, соответственно Украине будет намного труднее использовать чужую технику в личных целях. Придётся использовать только лишь Белоруссию в этом вопросе.

Когда на Украине люди упрекают, что Россия перестаёт поставлять важные товары, которые необходимы «аграрной державе» для пути «в Европу», то им бы стоило посмотреть на то, как УЖД относится к компаниям, которые осмелились что-то туда продать. Во первых с выплатами постоянные проблемы, постоянные задолженности, а во вторых чтобы им продавать, необходимо удвоить количество вагонов, чтобы Украина могла за российский счёт обеспечивать свои внутренние перевозки по своей хитрой схеме.

Как говорил Евклид: «Вещи, которые равны одной и той-же вещи, так-же равны между собой». Суть этого простого, но малопонятного высказывания обретает смысл, когда смотришь и на другие отрасли украинской экономики, которые зависят от России. Точно-такое-же использование российских ресурсов, выкачивание финансов и экспроприация «во временное пользование» буквально во всём.

Присваивая российские железнодорожные цистерны и вагоны «на время», на Украине наверное пытаются компенсировать потерю доходов от ухода российского транзита, а может быть это и есть тот самый смысл существования?

Российские и белорусские цистерны на Украине используют по полной программе, им что-то продашь, а потом год вагоны невозможно забрать. Такое обстоятельство сильно влияет на желание торговать в принципе с такими покупателями. Мало того, с вагонов снимают некоторые детали, демонтируют и ставят старые колёсные пары, в общем назад в Россию такие вагоны если и возвращаются, то в изрядно потрёпанном состоянии.

На канале «Древний Кавказ» в комментариях иногда можно встретить фразы вроде «Да всё равно будут продавать, никуда не денутся» — хочется понять, вот если поставить такого комментатора директором завода — так он бы все вагоны на Украину отправил и предприятие бы остановилось, нечем было бы возить продукцию. Что бы сделали с директором, который «всё равно всё бы продавал на Украину, чтобы получить деньги»? Да и какие там деньги, на уголь даже наскрести не могут, чтобы свет генерировать. Украинские ЖД-компании в скором времени вынуждены будут в значительной степени сократиться.

На Украине уже каждый понял, что Европа просто обманула и ничего не дала, а торгово-экономические отношения с Россией были принудительно разрушены — чтобы европейские компании могли вывезти на металлолом украинские обанкроченные градообразующие предприятия. Теперь вот ещё Россия не хочет отправлять ЖД вагоны на Украину, на очереди Белоруссия.