Про агитацию и пропаганду в новых условиях

Про агитацию и пропаганду в новых условияхСегодня

Про агитацию и пропаганду в новых условияхСильное видео о судьбе пулеметчика ВСУ

С началом СВО открылись новые методы и способы ведения информационно- пропагандистской войны. По советским забытым канонам это просто Агитация и Пропаганда. После развала СССР, эти слова стали не в чести, так как их постарались очернить.

В условиях ведения боевых действий иногда психологическое давление на умы солдат и население противника может сыграть важнейшую роль. Вспомним хотя бы из недалёкого прошлого. Это антивоенные выступления в США, когда государству пришлось считаться с мнением населения и это повлияло на окончание войны с Вьетнамом. Примерно такая же ситуация складывалась и у нас с Афганистаном и Первой Чеченской войной. Про 1 Мировую войну я вообще молчу.

В последние годы этому придают огромное значения. Так называемые "оранжевые революции" в Восточной Европе, это все те же мероприятия, которые проводятся с населением государства, которое хотят принудить капитулировать. Правда они проводятся, как считается, "ненасильственным способом". Хотя в определенный момент ставка делается на проведение силовых методов свержения неугодного режима. Тем самым идет закрепления Статус Кво результатов переворота.

В условиях ведения боевых действий, информационно- психологическому воздействию на Украине, как и в странах НАТО уделяют большое значение. Для этого после майдана в рядах ВСУ были созданы Центры Информационно- Психологического специальных операций или по простому воздействия (ЦИПСО). Их задача стряпать фейки, создавать информационные бомбы, которые должны воздействовать на умы как своих граждан и военнослужащих, так и вражеской стороны. В общем распространять информацию, которая будет положительно для них воздействовать на умы людей.

Про агитацию и пропаганду в новых условияхРассказ пленного, как его чуть не убили свои побратимы

Кроме того, эти центры должны вести работу по анализу результатов своей работы. Оценивать как работает та или иная психологическая операция на людей. Оценку проводят, через изучения материалов в СМИ, данные от агентуры, изучения социальных сетей и интернета в целом.

К информационно- психологической войне можно отнести и действия финансовых мошенников. Их цель выманить средства у населения для поддержки своих войск, а так же вызвать у население недоверия к финансовым институтам и правоохранительным органам.

Наше противодействие в этом плане на уровне МО и Государства, не совсем работает, скажем так мягко. Не создан единый центр, как это сделано на Украине. Очень система разобщена, не имеет общего центра и не вырабатывает общего подхода к делу. Об этом часто заявляют наши военкоры, аналитики и "независимые" специалисты информационной борьбы.

На поле боя, важно надломить психику солдата противника, что бы он прекращал стойкое сопротивление. В лучшем случае сдавался, в худшем- покидал свои позиции. Для этого наши и украинские войска используют такую форму, как разбрасывание листовок. Однако, они не совсем работают. Та форма подачи информации, по моему мнению, уже не пригодна.

Со времен Великой Отечественной войны и даже Вьетнамской войны технические и информационные возможности расширились. С развитием интернета появились социальные сети и различные мессенджеры. В США и вообще западном мире, постановку под свой контроль этих инструментов считают важнейшей задачей. Яркий пример арест Павла Дурова по прилету в Париж.

Мало писать в листовках заезженные фразы типа: "Сдавайтесь, сохраните себе жизнь" и прочее такое. Человека с высокой мотивацией воевать этим не убедить. Он предполагает, что умрет в бою. Страх смерти, для него не является стимулом к принятию решения сложить оружие. Менее мотивированных стимулируют другими методами. Тут идет запугивание, шантаж разного рода, увещевание и обещания "рая после смерти", вернее сытой жизни после победы.

С первой группой работать сложно, со второй проще, тем более с длительным ведением боевых действий число таких солдат в строю становится больше. На их психику так же давит и число потерь среди их побратимов. Одни переходят в первую категорию и становятся мотивированными бойцами, а другие наоборот ломаются и пригодны к восприятию нужной информации.

Для этого нужно их правильно информировать. Сейчас бойцы с одной и другой стороны используют смартфоны, планшеты с выходом в интернет. Любая армия очень слабо обеспечивает средствами связи своих солдат. Просто по тому, что в боях это расходный материал. К тому же не всегда возможно поддерживать средства связи в рабочем состоянии. Не всегда есть возможность их заряжать. А свой телефон, боец найдет способ поддерживать в рабочем состоянии.

Я тут привел два снимка с видео, где украинские солдаты попавшие в плен рассказывают свои истории. Такую информацию нужно размещать на различных ресурсах. Делать на такие страницы Qr-коды или штрих коды. Ставить ссылки на наши ресурсы. Должна быть облегчена возможность перехода на нужную страницу. При этом делать так, что бы эти ресурсы были доступны для солдат противника. Возможно даже размещать ссылки на VPN ресурсы. Одноклассники, Рутьюб, Платформа, Тик-Ток, сайты в интернете, Телеграм, Х (бывший Твиттер), ютьюб, должны быть задействованы. То есть создавать контент, который боец может посмотреть и понять, а умирать это ему нужно?

И главное, не нужно писать "СДАВАЙТЕСЬ", нужно писать "ПЕРЕХОДИТЕ НА НАШУ СТОРОНУ ДОБРА". Помните фильм в "Зоне особого внимания"? Когда группе Тарасова в громкоговоритель кричали: "Сдавайтесь. Вы окружены. Сопротивление бесполезно". Сильно оно мотивировало лейтенанта и его бойцов сдаться? Были они в нехороших условиях, в болоте. А срочники могли плюнуть и прекратить участвовать в учениях. Для них не было серьезного стимула. Тем более находясь в болоте и подвергая себя опасности. Но нет, они продолжали участвовать. Понятно, что это кино, тут свои правила. Тем не менее это художественный образ, который тогда работал.

В общем нужно менять подходы к ведению Агитации и Пропаганды. Приспосабливать их новым условиям.