Пробка на миллионы долларов. Как севший на мель контейнеровоз взорвал рынок нефти.
Впервые в истории важной судоходной артерии Суэцкого канала образовалась пробка которая грозит обрушить весь мировой рынок.
Во вторник из за сильного бокового ветра японский контейнеровоз "Эвер Гивен" развернуло и он сев на мель перегородил Суэцкий канал , создав огромную пробку из других судов. По каналу проходит 12% мировых грузоперевозок, и чем дольше 400-метровый контейнеровоз там стоит, тем больше страдает мировая торговля. На данный момент по обе стороны канала скопились порядка 200 судов.
Альтернативный маршрут, вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, может занять примерно на две недели дольше.
Малейшая задержка с поставкой нефти моментально подняло её цену сразу на 5%. Это произошло после новостей о блокировке Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом MV Ever Given.
По данным Reuters, эксперты заявили, что цены на нефть выросли из-за блокировки важнейшей транспортной артерии для прохода танкеров с арабской нефтью в Европу и США.
Потери от перекрытия Суэцкого канала каждый день будут составлять примерно $9,6 млрд . Такая цифра получается из средней стоимости грузов, которые проходят через канал.
Перспективы снять с мели такое огромное и тяжёлое судно весьма туманны.
"Не хочу никого пугать, но это может занять дни или даже недели", — заявил глава голландской компании Smit Salvage Питер Бердовски. Эта компания, которая поднимала затонувшие итальянский круизный лайнер "Коста Конкордия" и российскую атомную подводную лодку "Курск", сейчас вместе с другими аварийно-спасательными службами, пытается сдвинуть с места гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен", который сел на мель в Суэцком канале.
"Это как поднимать кита с пляжа", — добавил Бердовски.
Инженеры очищают носовую часть судна от песка и грязи, чтобы буксирам и судовым лебедкам было легче его переместить, но пока это мало помогает.
Владелец судна, японская фирма Shoei Kinsen, в четверг принесла извинения за урон, нанесенный глобальным грузоперевозкам, и заявила, что ее специалисты делают все возможное, чтобы сдвинуть гиганта водоизмещением более 200 тыс. тонн с места. Но это пока плохо получается.