Пробка на миллионы долларов. Как севший на мель контейнеровоз взорвал рынок нефти.

Пробка на миллионы долларов. Как севший на мель контейнеровоз взорвал рынок нефти.

Впервые в истории важной судоходной артерии Суэцкого канала образовалась пробка которая грозит обрушить весь мировой рынок.

Пробка на миллионы долларов. Как севший на мель контейнеровоз взорвал рынок нефти.

Во вторник из за сильного бокового ветра японский контейнеровоз "Эвер Гивен" развернуло и он сев на мель перегородил Суэцкий канал , создав огромную пробку из других судов. По каналу проходит 12% мировых грузоперевозок, и чем дольше 400-метровый контейнеровоз там стоит, тем больше страдает мировая торговля. На данный момент по обе стороны канала скопились порядка 200 судов.

Альтернативный маршрут, вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, может занять примерно на две недели дольше.

Малейшая задержка с поставкой нефти моментально подняло её цену сразу на 5%. Это произошло после новостей о блокировке Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом MV Ever Given.

Пробка на миллионы долларов. Как севший на мель контейнеровоз взорвал рынок нефти.

По данным Reuters, эксперты заявили, что цены на нефть выросли из-за блокировки важнейшей транспортной артерии для прохода танкеров с арабской нефтью в Европу и США.

Потери от перекрытия Суэцкого канала каждый день будут составлять примерно $9,6 млрд . Такая цифра получается из средней стоимости грузов, которые проходят через канал.

Перспективы снять с мели такое огромное и тяжёлое судно весьма туманны.

Пробка на миллионы долларов. Как севший на мель контейнеровоз взорвал рынок нефти.

"Не хочу никого пугать, но это может занять дни или даже недели", — заявил глава голландской компании Smit Salvage Питер Бердовски. Эта компания, которая поднимала затонувшие итальянский круизный лайнер "Коста Конкордия" и российскую атомную подводную лодку "Курск", сейчас вместе с другими аварийно-спасательными службами, пытается сдвинуть с места гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен", который сел на мель в Суэцком канале.

"Это как поднимать кита с пляжа", — добавил Бердовски.

Инженеры очищают носовую часть судна от песка и грязи, чтобы буксирам и судовым лебедкам было легче его переместить, но пока это мало помогает.

Владелец судна, японская фирма Shoei Kinsen, в четверг принесла извинения за урон, нанесенный глобальным грузоперевозкам, и заявила, что ее специалисты делают все возможное, чтобы сдвинуть гиганта водоизмещением более 200 тыс. тонн с места. Но это пока плохо получается.