Проблемы дорогой современной авиации

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Проблемы дорогой современной авиацииСегодняСегодня51 мин

Проблемы дорогой современной авиации

В НАТО заметили проблему с новыми истребителями. Истребитель F 35 оказался не только инновационным и современным самолетом. Он еще стал дорогой игрушкой, а значит и проблемой.

Как говорили в древней Индии, хочешь разорить соседа, подари ему слона. F 35 оказался самым дорогим самолетом в эксплуатации. Один час полета стоит 50 тысяч евро. Это снижает возможности страны- эксплуатанты много им давать летать и повышает расходы. В свою очередь это снижает возможности готовить летчиков в полном объеме. Симуляторы не заменят опыт реальных полетов.

Современные боевые самолеты это грозное оружие. Но во время войны могут сыграть плохую роль. Первое, их сложно делать массово, как это было во время ВОВ. Второе, они съедают много ресурсов. Третье, потеря самолета и экипажа снижает возможности противника использовать авиацию.

Современный конфликт на Украине доказывает тот факт, что те кто снижает издержки на ведение боевых действий, повышает свои возможности к победе. Обе стороны используют относительно недорогие БПЛА. Большой и дорогой авиации сложно с ними бороться. Нужны недорогие решения.

Если кто то думает что наша авиация дешевле обходится чем у НАТО, сильно ошибается. Она дешевле, относительно их расценок. Но так же дорога в эксплуатации для нас.

Для решения проблемы борьбы и насыщения фронта малой авиацией, нужны иные подходы. Нужно возвращать малую авиацию в современных условиях ведения войны. Винтовые машины стоят недорого, в эксплуатации неприхотливы. Не нужно иметь длинные и дорогие ВВП. Подготовка пилотов занимает мало времени. Вести борьбу с вражескими БПЛА или наносить удары в прифронтовой зоне вполне могут.

Можно конечно использовать БПЛА для этого, но есть свои ограничения. Это воздействие РЭБ, слабость конструкции планера. Нужны средства управления на дистанции. Ограниченность в использования вооружения. Если увеличивать массу и размеры беспилотника, это увеличивает шанс его потери от противодействия противника и увеличивает затраты на производство и эксплуатацию.

В общем нужны недорогие решения в этом деле.