Продать не решились или покупателей не нашлось? Власти Италии тратят миллионы на обслуживание арестованных яхт

Хоть какая-то польза от наших олигархов…

"Хочешь разориться маленькую страну, подари ей крейсер!".
Яхта, конечно, не крейсер, да и Италия не совсем маленькая, но всё же…
Тут в одном из портов Италии застряла люксовая яхта, хозяином которой, предположительно, является один из богатейших людей России Алексей Мордашов.

Продать не решились или покупателей не нашлось? Власти Италии тратят миллионы на обслуживание арестованных яхтЧемодан без ручки Алексея Мордашова. Взято на forbes.ru

Ну как, застряла?
Она была задержана судебными органами Италии в рамках исполнения санкций, введённых Европейским союзом в отношении России.

Теперь яхта Lady М длиной 63 метра и стоимостью около 65 миллионов евро в составе прочих шести подобных судов  российских олигархов, задержанных в Италии, представляют собой замороженные активы, и их обслуживание полностью легло на итальянское правительство.

В результате министерству финансов приходится полностью оплачивать все эксплуатационные расходы, включая и плату за стоянку в порту.

Учитывая, что под арестом в Италии находятся семь яхт, сумма получается не маленькой. Причём владельцы большинства из них неизвестны до сих пор. Получается, итальянцы получили чемодан без ручки, причём неизвестно кому до этого принадлежавший. Деньги на ветер!

И теперь остаётся только подсчитывать непредвиденные расходы. Как говорят сами итальянцы, стоимость стоянки для судов такого типа составляет в среднем примерно 11 тысяч евро в месяц. Плюс яхту надо обеспечить электроэнергией и водой. На эти услуги уходит в среднем по 10 тысяч евро в месяц.

А ещё есть страховые взносы, оплата труда экипажа, затраты на топливо, а также расходы на регулярное техобслуживание. Раз в год надо проводить техосмотр двигателей. Для яхты типа Lady М затраты только на регулярный плановый осмотр могут превышать 50 тысяч евро в год.

Туда евро, сюда евро! И таким образом, за два года итальянское правительство потратило почти 32 миллиона евро на обслуживание яхт, то бишь "замороженных российских активов". Наверное, по сравнению с той суммой, которую платили французы за обслуживание Мистралей, это сущие копейки. Но всё же и Италия победнее будет.

И теперь там подумывают окончательно конфисковать эти активы, которые как бы и не активы вовсе, а бесполезное имущество, мёртвым грузом лежащее стоящее в итальянских портах. А так, если конфисковать, то можно попробовать продать, заработав хоть какую-то копейку.

Но и тут получается зрадная зрада!
Как говорят итальянские же специалисты по международному праву:

  • "Речь идёт именно о временной заморозке, а потому конфискованными эти активы не считаются. Окончательная их конфискация — дело непростое, поскольку она будет являться нарушением фундаментальных прав человека на владение собственностью. Государства просто не могут присваивать себе частную собственность по собственному почину".

Это во-первых. А во-вторых, кто ж купит дорогую яхту с мутной юридической историей? Это будет похоже на скупку краденного. Да и хозяева могут найтись.  И тогда на этой яхте вряд ли уйдёшь дальше территориальных вод стран ЕС.