Программа по увеличению грузопотока между европейской частью России и Зауральем идёт с опережением на 5 месяцев

Наконец-то, долгожданный проект по строительству второго Байкальского тоннеля на БАМе, который успели за долгое время его реализации «облить» обильно грязью, 28 июля 2021 года был сдан.

Программа по увеличению грузопотока между европейской частью России и Зауральем идёт с опережением на 5 месяцевВзято из открытых источниковВзято из открытых источников

Президент России В. В. Путин в режиме видеоконференции принял участие в праздничном мероприятии по его запуску. Тоннель соединил Иркутскую область, а именно Приангарье, с республикой Бурятия.

Проект пересечения БАМом Байкальского хребта берёт начало в 2014 году. Это часть огромного государственного проекта по модернизации и развитию БАМа и Транссиба.

Новый Байкальский тоннель длиной 6682 метра — это грандиознейшее сооружение в государственной программы по развитию и модернизации инфраструктуры страны, а также ещё одно крупнейшее искусственное сооружение в современной России.

Западный портал тоннеля расположен восточнее станции Дельбичинда Казачинско-Ленского района Иркутской области. Восточный портал – недалеко от станции Дабан в Республике Бурятия, в 52 км от Северобайкальска.

Полноразмерный железнодорожный состав преодолевает тоннель от портала до портала за 8 минут. Строили тоннель более 2500 человек, задействовали более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и спецтранспорта.

Тоннель рассчитан выдержать 9-балльное землетрясение, ведь регион всё-таки сейсмический. Температурный режим, благодаря автоматизированной системе контроля 16 параметров и наличию автоматических гермоворот, обеспечивает внутри тоннеля тепло даже при -60°С на улице.

Современные строители БАМа поддержали предыдущее поколение бамовцев. Первый тоннель был построен 37 лет назад за 8,5 лет с опережением на 8 месяцев. Новый современный тоннель соорудили за 5,5 лет с опережением на 5 месяцев.

В строительство тоннеля внесли свой вклад и герои-строители, которые на БАМе более 50 лет и участвовали в сооружении первого тоннеля.

Открытый тоннель увеличит пропускную способность важной для экономики государства железнодорожной магистрали, откроет новые перспективы для бизнеса, увеличит поток грузоперевозок в Восточные регионы страны, а также существенно повлияет на транзитный потенциал России.

Регионы Сибири и Дальнего Востока получат новый импульс к развитию экономики и социальной сферы.

Ранее поезда по очереди преодолевали самое узкое место БАМа. Участок второго Байкальского тоннеля Дельбичинда – Дабан увеличит пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки, а грузоперевозки – с 13,2 до 32,4 млн. тонн грузов в год. Например, экспорт угля из Кузбасса в Китай планируют увеличить на треть.

2021 год объявлен в Иркутской области годом Байкала, запланирована реализация более 70 мероприятий во всех важных сферах развития Байкальского региона.

Также в Иркутской области учреждён новый праздник – День строителя БАМа, который будет отмечаться ежегодно 8 июля. Дата выбрана не случайно, ведь именно в этот день 47 лет назад было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали.

До 2024 года программа развития БАМа предусматривает строительство 1300 километров железнодорожных путей, десятков станций и разъездов. Впереди строительство очередного тоннеля — Кузнецовского, на сооружение которого отведено 4 года.

БАМ обязательно будет модернизирован, «узкие», сдерживающие развитие магистрали, участки будут ликвидированы. Развитие Тихоокеанского региона, как конечная точка получения грузов, получит колоссальный импульс развития.

Необходимость реализации таких проектов как БАМ, прежде всего, связана с развитием российских территорий, повышением скорости и комфорта передвижения между городами и регионами, созданием эффективных транспортных коридоров, объединяющих европейскую часть России и Зауралье.