Промышленный гигант Латвии загибается без России
Латвийский завод, ремонтирующий локомотивы, расположенный в городе Даугавпилс, имеющий полуторавековую историю близок к закрытию.
До развала СССР ДЛРЗ (Даугавпилсский локомотиворемонтный завод) только расширялся и увеличивал свои объемы работы, численность работающих превышала 7 тыс.человек. В 90-х завод был приватизирован, в начале 2000-х акции были в свободной продаже, после долгих процессов купли-продажи и реорганизаций, собственником стал предприниматель из Эстонии Олег Осиновский.
Но до известных событий 2014 года на Украине, в числе основных заказчиков завода была Россия, которая и помогала существовать индустриальному гиганту Латвии. Но после того, как латвийские власти запретили своей элите работать с российским рынком, начался развал. Из флагманского предприятия с численность семь тысяч человек, завод превратился в скромное существующее предприятие с годовым оборотом около 20 млн.евро.
Еще в 2007 году руководство завода громко заявляло, что разработана стратегия работы с российским рынком что впереди всех ждет светлое будущее. Но Майдан перечеркнул все.
Последний рекордный экспорт был в 2012 году в Россию, поставки в другие государства не прекратились, но сравнить с российскими их нельзя, стали появляться убытки.
Скандал, окончательно подкосивший завод случился с заказом Риги на ремонт пассажирских поездов. Во-первых, были нарушены все сроки договоров, во-вторых, качество ремонта оставляло желать лучшего. В связи с чем заказчик выставил неустойку заводу.
Четыре года назад завод обратился к руководству Латвии с просьбой финансовой помощи, но в Минсообщении республики заявили, что помощь оказывается только предприятиям с 50% госучастием в правлении предприятия, а этот завод таковым не является. Конечно, помощь государства могла быть по примеру других государств программы «Импортозамещения», но правительство Латвии уверено, такая программа им не выгодна.
Последнее, о чем заявил Осиновский, то, что он уволит больше половины сотрудников если ему не будут оказаны меры по поддержке экспорта.
Но если следить за предложениями и высказываниями премьер-министра Латвии, но возрождение промышленности будут очень долгим и будет ли вообще.