«Прорыв» ВМСУ в Керченском проливе заставил Украину «примерить шкуру» прибалтов
Порты Украины после разрыва отношений Киева с Москвой начали испытывать проблемы с поступлением грузов.
Санкционное противостояние, начавшееся Киевом и странами коллективного Запада против России, заставили Москву перейти к активным действиям по отказу от использования иностранных портов. В РФ были начаты масштабные работы по модернизации и расширению мощностей отечественной портовой инфраструктуры, которые продолжаются до сих пор. Это привело к стремительному оттоку российских товаров из Прибалтики, где местные власти уже откровенно заговорили о начале серьезного кризиса в данной отрасли.
В Черном море у России ранее были относительно небольшие возможности для перевалки своих товаров, в результате чего приходилось пользоваться украинскими портами. Однако после инцидента с попыткой моряков ВМСУ в 2018 году осуществить прорыв через Керченский пролив из Черного моря в Азовское Москва приняла решение обезопасить крымский мост и приступила к самому тщательному осмотру судов, идущих в азовские порты Украины. В итоге грузопоток в данном направлении серьезно замедлился из-за задержек в доставке товаров.
Одновременно с этим в РФ начали усиленно работать над переводом грузопотоков в свои черноморские порты. Как следствие, сейчас можно наблюдать, что после инцидента с попыткой прорывы ВМСУ в Керченском проливе отношения с российской стороной настолько сильно испортились, что украинские портовики сейчас оказались вынуждены «примерить шкуру» прибалтов, столкнувшись со стремительным оттоком грузов.
«В целом, предприятия транспорта за два месяца текущего года сократили объем грузоперевозок в сравнении с январем-февралем 2020 года на 5,1% — до 85,1 млн тонн», — сообщается по данному поводу в материале ИАА «ПортНьюс», отмечая, что общий грузооборот украинских предприятий транспорта снизился на 5%.
Ранее активность порта Усть-Луги продемонстрировала, что возврата российских грузов в порты Прибалтики уже не будет. Подробнее — в материале «ПолитПазл».