Просадка на рынке грузовиков. Индикатор грядущих проблем в экономике?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Просадка на рынке грузовиков. Индикатор грядущих проблем в экономике?1 минута854 прочтенияВчераВчера
В 2024 году рынок новых грузовых автомобилей составил 126,1 тысяч единиц, что на 12% меньше, чем годом ранее (143,6 тыс.).
Рынок грузовых и легких коммерческих автомобилей является опережающим индикатором общего положения дел в экономике. Покупка компаниями коммерческого транспорта означает, что они планируют расширять свою деятельность и/или имеют средства на обновление техники.
Цифра в 126 тысяч – неплохой показатель, который означает, что 2024 год наша экономика, действительно, прошла уверенно. Для сравнения – во время силуаново-набиуллинской стагнации 2015-2019 гг. рынок новых грузовых автомобилей составлял 80-100 тыс. единиц.
Тем не менее, продажи сократились на 12% по сравнению с 2023 годом. Тогда рынок грузовиков отчетливо отразил перспективы высоких темпов роста ВВП в 2024 году. Однако сейчас важно не столько сокращение общего показателя, сколько сильное падение продаж в ноябре (-24% г/г) и декабре (-30% г/г), что отчетливо видно на графике. Плохая тенденция, которая продолжится и в начале 2025 года.
Далее опубликую посты по рынкам LCV и легковых автомобилей, а также по долям российских производителей.
P.S. Информация представлена именно по гражданскому сегменту, куда не входят закупки для нужд фронта.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!