Против подлодок у «Северного потока-2» предложено использовать ЧВК

Против подлодок у «Северного потока-2» предложено использовать ЧВК

Иностранные военные корабли прибыли в район прокладки газопровода «Северный поток-2». По словам оператора газопровода, корабли, суда, военные самолеты и подлодки используются для создания провокационных ситуаций и препятствия строительству. В районе строительства сосредоточены силы ВМС Польши, а возможно, и других стран НАТО. Их действия могли привести к повреждению баржи «Фортуна». Какие ответные действия может предпринять Россия, мы узнали у экспертов.

Ситуация в Балтийском море, где идёт строительство газопровода «Северный поток-2», остается напряженной. В пятницу агентство «Укринформ» со ссылкой на Службу внешней разведки Украины сообщило, что задействованные в строительстве газопровода суда могут нести экологическую угрозу региону. В публикации отмечается, что строительные суда находятся в аварийном состоянии. Агентство резюмирует: в случае, если темпы строительства увеличатся, и на технику будут возложены дополнительные задачи, это может привести к техногенной катастрофе.

При этом зарубежные СМИ, как правило, игнорируют возможную угрозу, которую строительным судам может нанести деятельность военных кораблей НАТО в регионе. Как заявил оператор строительства «Северного потока-2» Nord Stream 2 AG, появление в регионе 28 марта неопознанной подводной лодки могло нанести ущерб судну «Фортуна» и самому газопроводу, поскольку неопознанная субмарина всплыла на расстоянии менее мили от него — а якорные линии «Фортуны» расположены на расстоянии более мили. То есть якорное позиционирование баржи могло быть выведено из строя.

От участия в инциденте официально открестились ВМС Польши, чьи военные корабли активно маневрируют в районе прокладки трубопровода. Ранее в этом районе также были замечены польские военные самолеты.

Эксперт Алексей Леонков, действия стран НАТО и в первую очередь — Польши, могут повлечь за собой эскалацию в регионе. В том числе с участием военных сил.

— В соответствии со статьями морского права, суда, которые ведут строительство, имеют некую охранную зону, связанную с трубопроводом. Такого рода провокации могут привести к тому, что может произойти серьезная авария. Это раз. Второе — для охраны этой зоны предусмотрены различные регламенты. А от такого вида угроз, которые создаёт Польша — рыболовецкие сейнеры, которые врезаются в строительные суда, подлодки и тому подобное, стоит принимать меры защиты. В том числе — военные.

Если там будут провокации с применением вооружения, то на защиту этого предприятия, которое ведет работу в море, нужно двинуть дополнительные силы. Его должны взять под охрану ЧВК или ЧОПы. С нашей стороны — ЧОПы, со стороны Германии — ЧВК. Чтобы они зарвавшимся товарищам дали понять, что объект охраняемый. Если это не поможет, нужно привлекать более серьезные средства в виде сторожевых кораблей Балтийского флота или ВМС Германии. Ведь немецкая компания — головной исполнитель. Нужно делить оборону на двоих.

— На Украине заявили о том, что строительные суда старые и это может стать причиной экологической катастрофы. Но при этом Польша «атакует» эти самые суда. Нет ли здесь какого-то плана?

-Да, очень похоже на это. Если повредить суда, может произойти авария техногенного характера. Например — утечка топлива. А потом они скажут «Ну вот, мы же говорили, что там старые суда, они могут повредить экологии». Я бы сказал, что происходящее на Балтике отвлекает от того, что происходит на Донбассе. Фактор внезапности возможного наступления Украины был утерян. Чтобы отвлечь внимание от событий на юге, вот новая точка, которая будет привлекать внимание. Северный поток, пираты, безумные рыбаки. Надо ещё разобраться, что за рыбаки, кстати. Это будет ключевой темой. Эти провокации будут продолжаться, пока внимание СМИ и общественности не переключится с Донбасса.