Психолог рекомендовала не давить на ребенка при выполнении домашних заданий

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Психолог рекомендовала не давить на ребенка при выполнении домашних заданийСегодняСегодня12 минПсихолог рекомендовала не давить на ребенка при выполнении домашних заданийРодителям следует обращать внимание не только на оценки, которые получает ребенок. Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0Родителям следует обращать внимание не только на оценки, которые получает ребенок. Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

МОСКВА, 19 сентября, ФедералПресс. Вопрос о том, стоит ли делать уроки с ребенком, волнует многих родителей. Но не существует единого ответа для каждой семьи, ведь каждый ребенок уникален. Здесь очень важно родителям найти баланс, заявила «ФедералПресс» эксперт-психолог Ника Болзан.

«Согласно проведенному в 2024 году опросу 78 % родителей делают уроки со своими детьми. При этом можно отметить следующие преимущества: укрепляется психоэмоциональную связь между родителем и ребенком, ребенок получает поддержку, повышается процесс обучения, формируется надежный тип привязанности», – пояснила психолог.

При этом Болзан указала, что совместное выполнение уроков нередко приводит к конфликтным ситуациям и повышает напряжение в семье. Родители стремятся любой ценой добиться результата, что вызывает сопротивление у ребенка. В этой ситуации важно найти баланс и придерживаться принципа «не навреди».

«Золотая середина вопроса – это когда родители и не отстраняются полностью от процесса, но в то же время оставляют ребенку возможность для проявления самостоятельности. Наиболее продуктивная стратегия – быть рядом с ребенком, поддерживать его, но не оказывать давления», – отмечает специалист.

Ника Болзан советует придерживаться следующих принципов:

  • Помощь, а не выполнение. Задача – направлять, мотивировать, а не делать уроки за ребенка.
  • Атмосфера. Обеспечить тихое и спокойное место для занятий. Уберать отвлекающие факторы (телевизор, телефон).
  • Метод маленьких задач. Разбить большое задание на более мелкие и достижимые задачи.
  • Мотивация. Хвалить усилия, а не только результат. Поддерживать ребенка, даже если он не сразу справляется с задачей.
  • Организация времени. Помочь ребенку планировать выполнение домашних заданий, чтобы избежать спешки и стресса.

Родителям следует обращать внимание не только на оценки, которые получает ребенок за выполненные домашние задания, но также и на развитие мотивации. Необходимо объяснить ребенку, зачем он делает уроки, какая от этого польза для него лично. Такое объяснение исключит восприятие ребенком домашнего задания как бессмысленной траты времени и навязанного взрослыми обязательства, подытожила эксперт.

Напомним, врач и кандидат медицинских наук Эстер Вавилонская в открытой студии «ФедералПресс» на ВЭФ рассказала о том, как сейчас поменялся институт семьи. Также она рассказала, почему могут возникать конфликты между детьми и родителями.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0