ПВО ВСУ против нашего ИЛ 76

ПВО ВСУ против нашего ИЛ 76

Вчера случилась трагедия. Киевский режим совершил военную провокацию против своих граждан. В небе Белгородской области ЗРК ВСУ двумя ракетами сбили транспортный самолет ИЛ 76 с 65 украинскими военнопленными на борту. Шансов выжить не было.

По заявлению МО РФ самолет был поражен двумя ракетами. Пуск осуществлялся из района населенного пункта Липцы Харьковской области. Самолет упал в районе деревни Яблонево. Как считают очевидцы падения, пилоты уводили самолет от деревни.

Судя по тем видео что гуляют, после попадания первой ракеты, пилоты пытались посадить самолет на поле. Однако вторая ракета поразила борт в верхнюю часть корабля. Это понятно по характеру поднимающегося дымка после взрыва ракеты. После чего самолет резко стал падать с небольшой высоты.

О том что это теракт со стороны у меня нет сомнения. Провокация заранее готовилась. Пусковая установка комплекса ПВО была размещена относительно близко к границе с Россией. Для постоянных позиций ПВО такое расположение не характерно. Можно подставить дорогущий комплекс под ответный удар.

Некоторые источники утверждают, что это был ЗРК "Пэтриот". У нас бытует мнение, что только "Патриоты" бьют на большое расстояние более 100 км.

Хочу расстроить любителей такой версии. Первое есть подтверждение что ЗРК "Пэтриот" РАС 3, может поражать цели до 100 км от позиции расположения радара наведения. Он может поразить цель в воздухе если его ракету наводит самолет системы АВАКС. Комплекс маломобильный, что бы развернуть и свернуть его нужно до 30 минут времени. Если бы мы выявили работу РЛС комплекса "ПЭТРИОТ", то по ней уже наши войска нанесли удар.

Если мы исходим из версии, что это провокация Французов или Британцев, такая версия возможна, то они могли применить свои ЗРК SAMP-Т с ракетой Астер-30. Французы могли мстить за гибель своих военных. Британцы могли сделать провокацию с целью срыва обмена пленных.

Возможно первоначальная версия в украинских СМИ, это результат дезинформации со стороны британской или французских разведок. Возможно они сделали такой вброс, что на борту самолета ИЛ 76. Находились ракеты для С 300, которые якобы обстреливают Харьков.

ПВО ВСУ против нашего ИЛ 76

Размещаю карту с местом, где случилась трагедия. Зеленой линией отметил примерный пуск ракет ПВО, красной линией возможный маршрут полета ИЛ 76. Все свои догадки строю из той информации, что смог найти. В левом углу масштаб карты. Каждый может прикинуть расстояние от позиции ЗРК до самолета. Били, как говориться на пределе.

Есть вариант, что был испробован способ поражения самолета на большой дистанции с помощью спутников. О работе самолетов АВАКС над территорией Украины не упоминалось. Тут два варианта, либо наземное РЛС, либо спутник.

Ракеты комплексов "Пэтриот" РАС 3 или более ранние, а также Астер 30 для полета на большие расстояния используют навесной способ стрельбы. Ракета летит на максимальную высоту, потом по параболе спускается к точке предполагаемой встречи с целью. В следствии чего цель поражается сверху. Я писал выше, характер поражения самолета был по признакам в верхнюю часть.

Почему ИЛ 76 летел именно так? Это связано с расположением взлетно-посадочной полосы аэропорта Белгород. Выходит, что ракета поражала самолет почти на встречном курсе ближе к левому борту самолета.

Что за ракета такая Астер-30? Это двухступенчатая ракета, предназначенная для поражения цели на больших расстояниях. Для борьбы с воздушными целями на малых и средних дистанциях используют ракеты Астер 15. Ракеты имеют 2 ступени. Первая ступень разгоняет ракету на марше, вторая ступень уже наводить ракету на цель. Если Астер 15 летит по прямой траектории, то Астер 30 по баллистической поднимая ракету до 20 км. Так проще создать условия для увеличения дальности полета. Астер 15 весит чуть более 300 кг, Астер 30 уже 450 кг. В любом случае боевая часть весит 20 кг. Ракета имеет радиолокационную систему наведения.

Для более точного попадания на борту есть электромагнитный датчик. Он позволяет с дистанции 3-5 км более точно поражать цель. Любой летательный аппарат, имеющий бортовое электронное оборудование имеет свое электромагнитное поле. Этим европейские инженеры и воспользовались.

Комплекс ЗРК SAMP-T более мобилен, чем ПУ ЗРК "Пэтриот". Контейнера с ракетами размещены на автомобильном шасси повышенной проходимости. Это позволило ПУ разместить близко и скрытно близко от границы. Всего примерно в 3-5 км от пограничных столбов.

Комплекс ЗРК SAMP-T довольно современная система. Радары и ПУ можно размещать на приличном расстоянии. Связь с пунктом управления и РЛС может осуществляться по радиоканалу. Кабелей связи тянуть между компонентами не стоит. Это позволяет использовать ЗРК для устройства засад.

Ракеты "Пэтриот" для поражения целей типа самолет имеют скорость 3,5 маха. Астер 30 имеет скорость до 4,5 маха. То есть первая летит примерно 1100 м/с, вторая 1400-1500 м/с. Разные источники, дают разные цифры. ИЛ 76 имеет крейсерскую скорость примерно 210-230 м/с. То есть в любом случае поражение цели на таком расстоянии на встречных курсах очень сложное мероприятие. Тут нужны профессионалы высокой квалификации, то есть те, кто знает комплекс от и до.

Получается так, что ракета и самолет могли сближаться со скоростью 1310-1830 м/с. При скорости ракеты 1500 м/с он за минуту преодолеет расстояние 90 км. За это время самолет преодолеет примерно 12-14 км. При этом не факт что будет в той точке, где запланирована встреча жертвы и ракеты.

К чему я это? Обнаружение и захват цели происходил на большей дистанции, примерно 160-180 км. Дали координаты самолета, высоту полета, курс, скорость. Комплекс автоматически вычислил место встречи и отправил 2 ракеты.

Я думаю, что экипаж не ждал коварного удара. Считали, что украинская сторона предупреждена и не будет бить по самолету с пленными бойцами ВСУ. Если бы была другая ситуация, то после получения информации о работе радара ПВО, самолет мог совершить маневр. Он мог уйти с маршрута полета, либо совершить резкое снижение.

Почему спросите расчет ЗРК стрелял так далеко? Возможно потому, что наш борт уже начинал снижение и подходя ближе к аэродрому наведение с помощью наземного РЛС был бы сложным. Самолету оставалось преодолеть примерно 50-60 км это 5-7 минут полета.

У меня версия такая, что самолет был поражен первой ракетой. Но он не получил тяжелых повреждений, экипаж решил снижаться и пытаться сесть где то. Вторая ракета его добила окончательно, самолет не смог совершить посадку и рухнул с малой высоты.

Понятное дело, руководство Украины и Запад будет оправдываться. Видимо уже придумал версию произошедшего. Но правда есть одна, ЗРК ВСУ уничтожила наш борт на котором везли на обмен 65 их побратымив. Кто то из родственников погибших их ждал. Режим Зе уничтожил своих зыхистныкив ради достижения каких то политических целей. Западу безразлична судьба украинцев.

К сожалению, украинцы не могут или не хотят этого понять. Их ум затуманен примитивными лозунгами.