Путин дал команду! Силуанов пытался сорвать этот мегапроект, но ничего не вышло

Путин дал команду! Силуанов пытался сорвать этот мегапроект, но ничего не вышло

Наверняка многие из моих уважаемых подписчиков знают, что на днях Владимир Путин запустил движение по трассе М12 Москва-Казань. Ранее, в сентябре был открыт участок до Арзамаса. Сейчас же функционирует вся трасса целиком.

Особенно следует отметить, что объект был построен в рекордно короткий срок — всего лишь за три года. До настоящего момента Россия так быстро и качественно ещё не строила. Да и обошлось без коррупционных скандалов, которые обычно сотрясают большие стройки. Здесь необходимо выделить работу вице-премьера Марата Хуснуллина, который руководил строительством буквально в штабном режиме. В результате затратили вполне адекватную для четырехполосной 810-километровой дороги сумму — около 900 млрд рублей.

Однако здесь важно оглянуться назад и понять, что трассы М12 могло бы не быть. И, соответственно, не было бы планов её продления до Екатеринбурга, Тюмени, Сибири и, далее на Монголию и Дальний Восток. На примере трассы Москва-Казань можно очень хорошо увидеть, к чему могут привести излишняя бюрократия и либеральное мировоззрение

Итак, 2018 год. Тогда предыдущий состав правительства ушел в отставку и на его место пришел новый. Первым вице-премьером стал Антон Силуанов. Будучи одновременно и Министром финансов, он отвечал за всю экономическую политику правительства. Конфликт интересов финансовой политики и необходимости экономического развития стал очевиден сразу. Ярче всего это проявилось в контексте согласования основных параметров Национальных проектов, среди которых имеется и «Комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры».

Практически сразу же Силуанов с возгласами о сомнительной коммерческой эффективности проекта загубил реализацию ВСМ Москва — Казань. Спустя практически шесть лет развитие высокоскоростного железнодорожного движения у нас все-таки начинается, но время было упущено.

Проблемы возникли даже у трассы М12 Москва-Казань. Тогдашний первый вице-премьер выступал за отказ от проекта в пользу простого расширения и модернизации трассы М7 «Волга». Не видел Антон Германович смысла в строительстве новой мегадороги, которая чуть позже сможет превратиться в международный транспортный маршрут «Россия», пролегающий по территории всей страны.

Впрочем, в январе 2020 года правительство было отправлено в отставку. Новый состав кабмина под руководством Михаила Мишустина согласовал начало строительство трассы М12 «Москва-Казань» всего лишь за несколько месяцев. Оперативно были выделены деньги, в том числе, из Фонда национального благосостояния. И никаких причитаний про «бюджетную дисциплину», «бюджетное правило» и т.д.

На мероприятии, посвященному открытию движения, вице-премьер Хуснуллин обозначил, что вклад М12 в ВВП России составит 1,8 трлн рублей в текущих ценах за 20 лет. Напомню, стоимость проекта составила 900 млрд. То есть, для всей экономики в целом он окупится всего лишь за 10 лет. Это достаточно небольшие сроки для инфраструктурного объекта, которые, собственно говоря, ещё раз подтверждают необходимость его реализации.

Путин дал команду! Силуанов пытался сорвать этот мегапроект, но ничего не вышло

Государству важна не «коммерческая эффективность» отдельно взятого проекта или же его «окупаемость», а вклад в общее экономическое развитие. В противном случае можно не заниматься ничем, кроме экспорта нефтегаза.

Возвращаясь к трассе М12 «Москва-Казань» отмечу, что в 2024 году она будет продлена до Екатеринбурга, в 2025 году — до Тюмени. И далее будет осуществлена реконструкция и модернизация сибирских участков дороги, а также расширены узкие места на территории Дальнего Востока. Сейчас же М12 позволит сократить время в пути из Москвы до Казани и в обратную сторону практически в два раза — с 12 до 6,5 часов. Безусловно, это важно как для экономического развития, так и банально для удобства граждан.