Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»

Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»
Global Look Press | OceanGate/Keystone Press Agency

Береговая охрана США признала погибшим экипаж батискафа «Титана», который отправился на место крушения лайнера «Титаник». В компании-операторе «Титана» также заявили, что считают всех пятерых членов экипажа умершими. Трагедия могла наступить в результате сильного давления воды, на которое батискаф не был рассчитан. О том, кто находился на борту подводного аппарата — в материале «Народных Новостей».

На сайте телеканала Sky News появилась информация о том, что весь экипаж «Титана» погиб. Такой информацией поделился контр-адмирал Джо Могер. По его словам, обнаруженные обломки соответствуют частям барокамеры батискафа.

По одной из версий, экипаж батискафа погиб из-за давления воды. Отмечается, что судно могло раздавить, как банку, в 500 метрах от места крушения «Титаника». При этом, в береговой охране заявили, что в настоящее время сложно сказать, удастся ли найти останки погибших.

Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»
Global Look Press | ABACA/Keystone Press Agency

Напомним, что батискаф «Титан» пропал с радаров в Атлантическом океане 18 июня, направляясь к месту крушения лайнера «Титаник». Это случилось всего через несколько часов после погружения.

На борту «Титана» находились пять человек: директор Ocean Gate 61-летний Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистано-британский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман, а также пилот аппарата Поль-Анри Наржоле. «Народные Новости» узнали о том, как складывалась судьба членов экипажа до трагедии.

Поль-Анри Наржоле

Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»
prt scr youtube.com | The Times and The Sunday/ CTV News

Среди людей, которые отправились к обломкам «Титаника» в батискафе, находился 77-летний французский ученый Поль-Анри Наржоле. Он являлся одним из директоров компании, которой принадлежал утонувший «Титан».

Наржоле вместе с другими путешественниками мечтали своими глазами увидеть обломки затонувшего лайнера, который столкнулся с айсбергом в 1912 году. Поль-Анри Наржоле стал изучать «Титаник» во время работы в институте исследования океана во Франции. Отмечалось, что ученый всегда всем сердцем любил море.

За время своей работы исследователь поднял на поверхность более 5 тысяч предметов, которые находились на затонувшем «Титанике». Среди них были личные вещи пассажиров, письма и части судна. Ученый также считался одним из главных в мире экспертов по истории лайнера.

Хэмиш Хардинг

Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»
prt scr youtube.com | Khaleej Times

Еще один пассажир батискафа — 58-летний Хэмиш Хардинг. Мужчина являлся обладателем трех мировых рекордов Гиннеса, он всегда любил приключения и мечтал увидеть обломки лайнера.

Одним из рекордов, которые установил Хардинг, стал самый быстрый облет Земли через Северный и Южный полюса на самолете за 46 часов. Также за четыре часа мужчине удалось проплыть по дну Бездны Челленджера, благодаря чему он установил еще два рекорда.

Помимо этого, Хардинг в 2022 году стал одним из членов экипажа астронавтов пилотируемого самолета Blue Origin. Мужчина был председателем одной из крупных брокерских компаний, чья штаб-квартира находится в ОАЭ.

Отмечается, что Хэмиш должен был отметить 59-й день рождения 24 июня. Узнавшая о трагедии сестра Хэмиша Кэтрин рассказала журналистам, что береговая охрана США слишком долго начинала спасательную операцию, из-за чего было упущено драгоценное время.

Стоктон Раш

Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»
prt scr youtube.com | CBC NL — Ньюфаундленд и Лабрадор

Вторым пилотом затонувшего «Титана» являлся генеральный директор и основатель OceanGate Inc Стоктон Раш. Стоит отметить, что его компания занималась предоставлением услуг подводных аппаратов для научных экспедиций и туризма.

Карьера Раша складывалась стремительно, в 19 лет он стал самым молодым пилотом реактивного транспортного самолета в мире. После этого через несколько лет мужчина основал компанию OceanGate Foundation для изучения Мирового океана.

В ходе своих экспедиций Раш уже посещал обломки «Титаника» и восхищался красотой корабля. Но подойти близко к судну ему не удавалось, поэтому был разработан батискаф «Титан», чья судьба закончилась печально для всех членов экипажа.

Шахзада Давуд с 19-летним сыном

Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»
prt scr youtube.com | CC: Все

На борту затонувшего «Титана» находились отец и сын — 48-летний Шахзада Давуд и 19-летний Сулейман Давуд. Мужчины являлись членами богатейшей семьи Пакистана. Так, отец Шахзады является председателем производящей удобрения компании Dawood Hercules Corporation.

Состояние самого Шахзады Давуда оценивалось в 8 млрд долларов, он регулярно попадал в списки богатейших людей Пакистана. Мужчина занимал должность вице-председателя и директора Engro Corporation. По словам сестры миллиардера, Шахзада был одержим изучением «Титаника» и смотрел все фильмы о нем.

Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»
Global Look Press | imago stock&people via www.imago/www.imago-images.de

Самым молодым из группы туристов был сын Шахзада Сулейман. Молодому человеку было всего 19 лет. По словам тети Сулеймана, парень до последнего сомневался в затее отца отправиться к обломкам лайнера. Но в итоге сын решился, потому что хотел порадовать папу на День отца.

По данным издания The Wall Street Journal, в Пентагоне о судьбе затонувшего батискафа узнали еще в воскресенье. В тот момент система раннего обнаружения подлодок сообщила о взрыве недалеко от затонувшего лайнера.

Расплатились за мечту о «Титанике» жизнью: истории оказавшихся в подводной ловушке пассажиров «Титана»
prt scr telegram.org | RT на русском

Стоит отметить, что та часть Атлантического океана, где пропал батискаф, находится в юрисдикции США, поисковую операцию возглавляет Береговая охрана Соединенных Штатов. Помимо этого, в зону поиска был направлен военный вертолет Канады, который имеет оборудование, необходимое для поиска субмарин.

Напомним, что стоимость билета на борт батискафа составляла 250 тысяч долларов. Но несмотря на большую стоимость, гарантий безопасности членам экипажа дать не могли. При этом, издание Daily Mail сообщило, что туристы должны были подписать отказ от претензий, соглашаясь с экспериментальным характером подводного аппарата.