Рассекреченный отчет: Европа отказалась закрывать небо Украины перед крушением MH17

Рассекреченный отчет: Европа отказалась закрывать небо Украины перед крушением MH17

За несколько месяцев до катастрофы малайзийского Boeing рейса MH17 Украина якобы предупредила авиационную Европейскую организацию по безопасности воздушной навигации, сообщает RTL. Несмотря на это предупреждение, воздушное пространство оставалось открытым, и движение гражданских самолетов не было изменено.

Об этом свидетельствует ранее засекреченный отчет от мая 2014 года о встрече авиационной организации European Civil Aviation Conference (ECAC). Отчет был составлен голландским чиновником из Министерства инфраструктуры и водного хозяйства, и был передан Национальному координатору по безопасности и борьбе с терроризмом (NCTV).

Некоторые записи чиновника спустя более чем через семь лет после катастрофы MH17 были обнародованы после обращения RTL Nieuws к Закону об общественной информации (WOB). Украина заявила, что территориальная целостность страны «неоднократно и разными способами подвергалась нападениям».

Рассекреченный отчет: Европа отказалась закрывать небо Украины перед крушением MH17

Дополнительные расходы на полеты вокруг Украины

«В результате, безопасность авиации в настоящее время не может быть гарантирована украинскими властями», — предупредил высокопоставленный голландский чиновник из Министерства инфраструктуры и окружающей среды в рассекреченной части отчета.

Франк Бреннер, директор европейской организации по управлению воздушным движением Eurocontrol, также выразил озабоченность по поводу безопасности и «политического вакуума, который в настоящее время развивается». Бреннер заявил, что Украина и Евроконтроль прилагали усилия, чтобы «максимально очистить воздушное пространство от авиасообщения с Азией».

Рассекреченный отчет: Европа отказалась закрывать небо Украины перед крушением MH17

Закрытие не рассматривалось. Тогда Украина потеряла бы доход, поскольку авиакомпании платят за пролет через воздушное пространство страны. У европейских авиакомпаний тоже есть дополнительные расходы. Если им приходится делать объездные рейсы в Азию, это означает дополнительный расход топлива.

Многие авиакомпании, например, Delta и British Airways, избегали зоны боевых действий в Украине. А вот Malaysia Airlines, KLM и Lufthansa — нет.

Украина и Европейская комиссия вступили в заключительную фазу переговоров по авиационному договору. Таким образом, ни одна из сторон не была заинтересована в оказании давления на Украину с целью закрытия ее воздушного пространства.

Рассекреченный отчет: Европа отказалась закрывать небо Украины перед крушением MH17

Содержание отчета голландского чиновника примечательно, потому что до сих пор голландское правительство всегда утверждало, что не было никаких указаний на «конкретную угрозу» гражданской авиации.

Министерство юстиции и безопасности защищает себя, заявляя, что «обсуждаемый пункт повестки дня касается только области полетной информации над Крымом, а не воздушного пространства Украины в целом». Другими словами, предупреждение не распространялось на воздушное пространство, в котором выполнял рейс MH17, когда он был сбит.