Разбираю достоинства и недостатки MRAP

Разбираю достоинства и недостатки MRAP

Известный командир танковой роты морской пехоты ТОФ Руслан в очередной раз рассказал о недостатках западной техники. В этот раз морские пехотинцы вытащили в свой тыл британский бронеавтомобиль Мастифф.

Недостатком он назвал наличие на данного типа машинах много электроники и наличие на некоторых экземплярах пневматической подвески. К достоинству он отнес хорошую бронекапсулу, которая спасает экипаж и десант от поражения осколками и пулями стрелкового вооружения. Машину можно уничтожить только прямым попаданием или очень близким разрывом 122-152 мм фугасных снарядов. Ну конечно же РПГ или ПТУР смогут уничтожить эту машину, если на ней нет специального обвеса.

Вообще данная машина не предназначена для боевых действий в условиях Украины. На многих кадрах видно, как машины данного класса с трудом преодолевают пересеченную местность с множеством кустарников и рвов. Они плохо устойчивы к боковому опрокидыванию. Причиной тому служит их стойкость к подрываем мин под колесами.

Конструкция корпуса сделана, так что бы действие стандартного армейского фугасного боеприпаса типа танковая мина, не смог поразить личный состав машины при наезде на нее. Это было основное условие для создания такого рода боевых машин. Эти машины предназначены для патрулирования местности и оказания помощи экипажу борьбы с легко вооруженными партизанами.

Максимум что может нести данная техника это пулеметы или автоматические гранатометы. Они позволяют оперативно поддержать свой десант огнем тяжелого стрелкового вооружения.

Так же машины этого класса создавали с учетом ведения боевых действий в условиях Африки, Ближнего Востока, Афганистана. Внутри бронекапсулы много пространства, это призвано увеличить объем воздуха, чтобы личный состав в жару, легко мог переносить нехватку воздуха. Так же этому должен способствовать работающая вентиляционная система.

Колесная формула 4х4 мало подходит для ведения войны в условиях Украины. Пробитые колеса не дают максимально быстро выйти из боя. А местность с высокой растительностью не позволяет спокойно преодолевать на высоких скоростях ее. Это снижает маневренность техники.

Британские Мастифы с формулой 6х6 наиболее приспособлены в этом плане. Правда и там не без недостатков. У машин низкая скорость и они относительно своего предназначения тяжелые. Часто вес боевой машины имеет значение для выполнения боевых задач.

Электронные помощники хороши в большинстве случаев. К ним можно отнести системы контроля и управления двигателем и агрегатами, приборы ночного видения, камеры, навигацию и прочие навороты. Они помогают экипажу в спокойное время выполнять поставленные задачи. Но в случае огневого воздействия и повреждения данного оборудования они просто затрудняют эксплуатацию техники. Экипажи вынуждены бросать машину и не пытаться на ней воевать. Машина становится быстро жертвой средств поражения более крупного калибра оружия.

В общем данная техника, это более дорогой грузовик для личного состава. Она подходит в тех случаях, когда обычного транспорта мало, а боевого БТР или БМП много. Потерять в бою пару таких штук стоит дешевле чем БМП М2 Бредли или БТР 3,4 украинского производства.