Разорвав отношения с Россией, Boeing увеличил убытки в 78 раз. Почему концерн идет к закату
Boeing – крупнейший американский авиаконцерн, недавно рассказал, что понес колоссальные убытки. И убытки эти выросли в 78 раз! На его пути встал серьезный соперник – Airbus, которому удалось сохранить прибыль, несмотря на сложную ситуацию. Какую роль в этом сыграла Москва?
Boeing терпит убытки
В этом году чистый убыток компании Boeing повысился в 78 раз, что составляет примерно 4,3 млрд. долларов. У фирмы Airbus ситуация лучше. В течение первых 6 месяцев этого года она оставалась в плюсе, хоть и прибыль сократилась до 682 млн. евро. Это тоже существенно, если сравнивать с прошлым годом, когда выручка составляла 1,87 млрд. евро. Одной из причин такого положения дел стал отказ от экономического сотрудничества с Россией.
Сейчас американская компания не может выпускать столько самолетов, сколько необходимо по условиям контрактов. В связи с этим, авиафирмы столкнулись с нехваткой новой техники. Поставки сильно задерживаются, из-за этого приходится уменьшать число рейсов, соответственно, не получается удовлетворить спрос пассажиров.
Особенно не хватает узкофюзеляжных самолетов, а именно они являются самыми востребованными, отсюда и ухудшение материального состояния компаний.
В чем причины проблем Боинга?
Серьезно подорвали состояние Boeing три основные причины: крушения его самолетов, пандемия коронавирусной инфекции и спецоперация на Украине, а точнее антироссийские санкции, из-за которых концерн потерял возможность сотрудничества с РФ.
Трудности начались с того, что Boeing пришлось сократить производство лайнеров 737 MAX из-за двух случаев крушения таких самолетов. Те модели, что уже были выпущены, отправились на стоянку. Это подпортило репутацию фирмы, ее обвинили в авиакатастрофах. Прошло уже несколько лет, а Boeing до сих пор платит компенсации.
Затем началась пандемия коронавируса, многие производства, где изготавливали запчасти, приостановили деятельность, нарушились поставки, партнеры отказывались от сотрудничества. К 2022 году компании удалось более-менее восстановиться, но тут компанию ждал очередной удар – украинский кризис.
Boeing потерял возможность сотрудничать с РФ из-за санкций. Возникли серьезные проблемы с поставками запчастей для сборки самолетов. Во многом это последствия того, что РФ перестала продавать титан и алюминий, а без этих металлов невозможно обойтись при производстве лайнеров.
Еще убытки Боингу приносит оборонный сегмент. Военная техника продается теперь на совсем невыгодных условиях из-за сильной инфляции в Америке и фиксированных цен в контрактах, которые далеко не всегда совпадают с фактическими.
Например, если растут расходы на строительство, рабочую силу, а в договоре стоит фиксированная сумма, повышать ее уже нельзя. Соответственно, компания терпит убытки.
Проблемы обложили американский концерн Boeing со всем сторон. Главный его соперник Airbus пока отделался только сбоями в поставках металлов и запчастей, и еще держится на плаву.
Почему Airbus легче преодолевает кризис?
Европейская фирма Airbus не сталкивалась с крушением своих самолетов, но пандемия и спецоперация тоже плохо сказались на ее деятельности. Но все же не до такой степени, как у Боинга. Европейцы не поддержали санкции против российской компании «ВСМПО-Ависма», которая является главным поставщиком алюминия и титана за границу.
Airbus смог впрок запастись металлами, но есть некоторые трудности с поставщиками комплектующих, поэтому фирма тоже пока не готова к огромным объемам производства. Однако все равно по всем показателям европеец остается в выигрышном положении по сравнению с Боингом.