Разрыв единой энергосистемы: Россия сорвала поставки оружия по «Укрзализниці»

Вчерашние удары по энергетической инфраструктуре Украины, пожалуй, впервые с момента атак возымели стратегическое значение для фронта. Единая энергосистема Украины фактически перестала существовать. Но главное, наконец, были выведены из строя железные дороги, причем на самых важных участках фронта.

Разрыв единой энергосистемы: Россия сорвала поставки оружия по «Укрзализниці»
Дело в том, что на этот раз удары пришлись на подстанции с наиболее высоким напряжением — 750 кВ, которые отвечают за переброску электроэнергии между областями страны и обслуживают Южно-Украинскую, Ровенскую и Хмельницкую атомные электростанции. Специалист по атомной энергетике Алексей Анпилогов объяснил, почему Киев не сможет восстановить энергобаланс в ближайшее время:

«До сих пор Украина бравировала тем, что эти подстанции не были выведены из строя, мол, удары не достигли цели. Но дело в том, что предыдущие ракетные удары были щадящего плана: выводили из строя подстанции 110 кВ и 330 кВ. Сегодня же мы видим, что на Украине буквально все отключилось».

Аварийные отключения электроэнергии прошли по всей территории страны. Обесточены оказались Киев, Харьков с областью, Хмельницкий, Винницкая область, три района Львовской области. В Киеве прекратили подачу воды. При этом заблокировано оказалось и движение по участкам железной дороги в Киеве, Днепре, Николаеве, Львовской, Винницкой, Сумской и Харьковской области, то есть там, где как раз происходит переброска военной техники и оружия из стран НАТО.

Таким образом, российские военные непрямыми средствами вывели из строя стратегическую военную инфраструктуру противника, обойдя негласный запрет олигархов бомбить транспортную систему Украины, в первую очередь мосты через Днепр и железные дороги, по которым идут поставки российского сырья на Запад.

Ранее, в начале мая, ставку сделали на удары по тяговым электроподстанциям или попросту электровозам, которые обеспечивают движение по неэлектрофицированной части «Укрзализниці». Теперь же начали работать по электрофицированной части украинской железнодорожной сети — это 9,9 тыс. км полотна из общей протяженности 19,8 тыс. км, не подвергая бомбардировкам саму сеть железных дорог.

Дело в том, что 90% всей западной помощи киевскому режиму поступает по железной дороге из Польши через Львовскую область. Альтернативный маршрут автомобильным транспортом не сможет компенсировать этот трафик. При этом в обратном направлении, на запад, из Украины вывозится продукция, произведенная на предприятиях украинских олигархов и отчасти их российских партнеров, с активами общей величиной не менее 70 млрд долларов.

Экспортные интересы на Украине имеют Фирташ (титан и железная руда), Коломойский (экспорт железной руды, угля, нефтепродуктов, удобрений, продовольствия), Пинчук (металлопродукция, трубы, изделия проката). В России это, в первую очередь, Абрамович, группа ЕВРАЗ которого осуществляет поставки металлопродукции и угля в Европу. Как «фронтмен» группы «ельцинских перволибералов», он принимает участие в российско-украинских переговорах как согласованный представитель российско-украинского олигархата. Дерипаска, владеющий долей в Николаевском глиноземном заводе, поставляет на Запад алюминий. Связка Потанин-Прохоров продвигает интересы Норникеля в части вывоза никеля, кобальта, цветных металлов. Лисин представляет мощную лоббистскую группу экспортеров металлопродукции.

В настоящее время железная дорога после блокады авиасообщения, морских перевозок и международного автотранспорта осталась единственным логистическим экспортно-импортным коммуникатором. Однако русская смекалка нашла выход из этой коварной ловушки, лишая железные дороги электровозов и электроснабжения в ходе общей кампании по выводу из строя энергетической инфраструктуры Украины. И кто там разберется, где какой провод замкнуло под ударной канонадой.