Реактивные «гераньки» уже существуют де-факто. Дроны Shahed-238 «Герань-3» — первый опыт совместной работы России и Ирана в области БПЛА
Быстрее, мощнее, точнее. Три основных качества новых "Гераней" по сравнению с любыми другими аппаратами такого типа. Картинка из Яндекс-коллекции.
Мы уже как-то привыкли, что огромный процент новостей из области военной сферы — это либо попытка выдать желаемое за действительное, либо часть пропагандистских кампаний с разными целевыми аудиториями, те что ныне принято называть психологическими операциями. И в таких ситуациях приятно бывает, когда те или иные позитивные прогнозы или предположения о нашей технике сбываются, даже если они опубликованы на ресурсах сугубо враждебных к России изданий. Совсем недавно очень популярный технический журнал "Драйв" из Соединенных Штатов опубликовал большую статью о новых дронах Ирана, показанных в конце ноября нынешнего года. Тогда технические эксперты журнала в комментариях к публикации отметили тот факт, что многие технологии, примененные в новейшем иранском дроне "Шахед-238", продолжателе дела уже легендарного Шахеда-136"Герани-2", Ираном никогда не применялись. Больше того, у Исламской Республики не имелось даже соответствующих компетенций. К примеру, речь шла о специальном радиопоглощающем покрытие и композитных материалах, технологии которых считались слишком сложными для иранской химической индустрии. Или о малогабаритном реактивном двигателе, который до этих пор Ираном не производился, и у многочисленных американских разведок отсутствовали данные, что имеется завод, или производственная линия, способные выпускать такую сложную технологичную вещь.
Новый реактивный "Шахед"-238 на выставке КСИР в Тегеране ноябрь 2023 года. Через три недели после презентации, о создании подобных аппаратов заявляют российские компетентные эксперты. Фото ИА Кудс
Всё это наводило исследователей вопроса на мысль, что проектирование и производство последних аппаратов иранских аэрокосмических корпораций HESA и Shahed Aviation Industries происходило в теснейшей кооперации с российской стороной. Да, вот такой парадокс. Ещё недавно Россия испытывала проблемы с разработкой небольшого поршневого мотора для дронов, хотя это очевидный шаг назад. А вот с реактивными двигателями необходимого формата, в отличие от Исламской Республики, у нас проблем как раз не было. По крайней мере, так считают в американском экспертном сообществе, близком к заокеанским секретным службам. Как и говорилось в начале материала, за последние два года мы слышали десятки подобных заявлений. В большинстве своем, они оказались банальными фальшивыми новостями и инсинуациями. Но в этот раз, похоже, западные "партнёры", что называется, попали в точку. Накануне этот факт подтвердил один из наших самых известных и авторитетных медийных специалистов в области авиации, заслуженный лётчик России, доктор технических наук генерал-майор Владимир Попов. Как вы уже наверное догадались, Владимир Александрович, это не просто блогер из бывших военных, а один из редких людей, чьи слова имеют очевидный вес, в каком бы контексте они не были сказаны.
Генерал-майор ВКС в отставке Владимир Попов — экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска, а в прошлом — летчик-бомбардировщик, командовавший полком Су-24М. Об авиации он знает всё и не понаслышке. Кадры ИА "Спутник"
На днях он достаточно чётко заявил в интервью российскому информационному агентству "Спутник", что реактивные Шахеды-Гераньки, это не какая-то розовая мечта или протокол о намерениях, а изделие, существующее де-факто. Три недели назад наш канал отмечал эту возможность в одном из материалов, в порядке предположения. Теперь это можно уже воспринимать как свершившийся факт. Владимир Попов заявил, что прошла полный цикл испытаний новенькая "Герань", чья скорость, благодаря компактному реактивному двигателю увеличилась в разы. Если традиционные "Герани-2" с поршневым движком летали со скоростью около 200 кмч и набирали до 300 пикируя на цель, то новые версии беспилотных аппаратов смогут набирать до 800 кмч. И это весьма серьезно уменьшает возможности противодействия со стороны неприятельской противовоздушной обороны. По сути, такие показатели уже приближаются к возможностям крылатой ракеты, хотя стоить новая "Герань" будет по-прежнему на порядок дешевле "Калибра", или любой высокоточной авиационной ракеты серии "Ха", класса "воздух-поверхность"
Три богатыря, а точнее один, но в разной комплектации. Новые Шахеды-238 Герани-3 существуют с радиолокационными, инерциальными/GPS и электронно-оптическими/инфракрасными модулями наведения. Фото ИА Кудс
Информация от генерал-майора Попова, таким образом, впрямую подтверждает то, о чем писал журнал "Драйв" в статье от 22 ноября 2023 года. Скорее всего, мы имеем дело с полноценной совместной разработкой, и "Герань-3" станет настоящим плодом совместного авиационного инженерного творчества России и Ирана. То, что оба аппарата представлены фактически одновременно, говорит о серьезном сближении военных интересов обеих стран. По сути, это вообще один самых из первых (если вообще не первый) летательных аппаратов, спроектированных и созданных в плотном содействии с Исламской Республикой, достигшей в последние годы весьма впечатляющих успехов в деле развития БПЛА. И это достаточно серьезный удар по тем, кто ещё год назад говорил, что нам придётся просто безропотно покупать "Герани" в ИРИ, отрывая средства от собственных изысканий в этой области.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!