Ремонт старой тойоты Аллекс с помощью гвоздя и мыла)

Хоть я и сторонник экономичного ремонта, но даже мне не приходило в голову, что в ремонте своей новой старой тойоты мне пригодятся гвозди и мыло. Но обо всём по порядку.

К сожалению, своих фоток не сделал, поэтому придется воспользоваться фото из интернета. Впрочем, эта статья и не имела целью стать пошаговой инструкцией по ремонту. Её цель — показать, насколько необычными и при этом дешевыми и эффективными могут быть решения.

Согласитесь, вопрос экономии на ремонте японского или европейского авто в наше время довольно актуален для многих наших сограждан. Если конечно они не бизнесмены или их дети.

Был у меня забавный случай. Решил я у одного небедного человека, связанного, как мне казалось, с автомобилями, поинтересоваться, где у нас можно недорого и качественно прокачать стойки.

Я наивно считал, что этот человек с его связями непременно мне подскажет. Но вместо этого, он задал мне вопрос, а что такое стойки? Чуть позже он сам же переспросил — "это амортизаторы, что ли". Я подтвердил его догадку, после чего услышал ответ: — "не знаю, я их ни разу не ремонтировал".

Конечно, как я сам об этом не подумал. Ведь этот человек меняет стойки сразу вместе с автомобилями, причем ещё до того, как они потребуют ремонта. А так как я не из таких, мне приходится часть ремонта, доступную для меня по сложности и наличию инструмента.

Вот и ограничители дверей, которые у меня совсем не работали, я решил починить сам. Ну не совсем конечно, с помощью интернета.

Как оказалось, их вовсе не обязательно менять на новые или контрактные (странное слово, как будто кто-то упорно не хочет называть вещи своими именами — бывшие в употреблении, со всеми вытекающими… как повезет).

Так вот, свои старые нерабочие ограничители двери можно отремонтировать… с помощью обычного гвоздя.

Это позже я уже нашел на алиэкспрессе ремкомплект ограничителей двери Тойота. К стати, тут в комплект входит ещё и нужная смазка.

А тогда я об этом ничего не знал. Зато узнал, что внутри ограничителя стираются пластиковые прижимы и исчезают бугорки, которые должны фиксировать дверь в углублениях направляющей.

И это достаточно легко решается. Нужно просто восстановить эти бугорки (или воспользоваться готовым ремкомплектом).

Чтобы восстановить бугорки, нужно подобрать подходящий гладкий дюбель-гвоздь, желательно латунный, чтобы не ржавел. Затем отрезать из него ось, выполняющую роль "бугорка", просверлить под ней отверстия в прижиме и запрессовать туда эту ось.

Ремонт старой тойоты Аллекс с помощью гвоздя и мыла)

Фото позаимствовано у одного из авторов Драйва. Там же есть и полное описание процедуры.

В общем, я решил повторить всё по шагам, и даже нашел у себя дюбель-гвоздь. Но его диаметр показался мне большим и я решил заменить его на обычный гвоздь диаметром около трех миллиметров.

В итоге всё получилось. Но пока только на одной двери. А чтобы гвоздь лучше скользил по направляющей, покрытой каким-то толи пластиком, толи капроном, я смазал её циатимовой смазкой. И дверь стала работать как должна.

Позже на Озоне на глаза мне попался ремкомплект сразу на все двери.

Ремонт старой тойоты Аллекс с помощью гвоздя и мыла)

И я, решив что это решение будет всё же лучше стального гвоздя, скользящего по пластиковой поверхности ограничителя, купил его и установил на остальные двери.

Так же все эти ограничители были смазаны всё тем же циатимом. И в первый день работа дверей меня радовала. Но уже к концу следующего жаркого дня двери с пластиковыми вставками из ремкомплекта стали жутко скрипеть. Я бы даже сказал — скрежетать. И звук исходил именно от ограничителей двери.

В то же время дверь с имплантом из гвоздя не издавала посторонних звуков.

Вытерев с ограничителей циатим, я попробовал смазать их силиконовой смазкой. Эффект был, но оказался недолгим. И уже на следующий день скрежет нова проявился.

Почитав интернет, я узнал, что для такого случая есть какая-то специальная сухая смазка. Я нашел её на том же Озоне. Но она была не дешевая и её нужно было подождать. А терпеть скрежет дверей даже пару дней совсем не хотелось.

И тут я подумал, а не смазать ли мне направляющие ограничителей обычным сухим мылом?

И это оказалась отличная мысль! Натерев предварительно протертые от старой смазки ограничители, я тщательно натер их сухим мылом и скрежет исчез.

Прошло уже полторы недели, за которые у нас прошел не один хороший дождь, но мыло продолжает работать. А на всякий случай я положил в мешочек небольшой обмылок и вожу его с собой в ящике для инструментов.

Кстати, после этого я натер мылом штоки газовых лифтов, поднимающих пятую дверь — они тоже до этого часто скрипели. Теперь же и они работают без лишних звуков.