Renault отыграла коронавирусные потери: наглость дилеров приведет к банкротству

Renault отыграла коронавирусные потери: наглость дилеров приведет к банкротству

Renault ожидает роста прибыли в 2021 году, несмотря на нехватку чипов и высокие затраты на сырье. Сохранится ли рост рынка, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Компания нацелилась на прибыль

Французский автопроизводитель заявил, что дефицит чипов приведет к потере 200 тысяч единиц продукции в этом году, что в два раза больше его предыдущего прогноза, но это, как и существенный рост цен на топливо, не помешает бизнесу добиться положительных финансовых результатов по итогам текущего года.

После значительного убытка, зафиксированного год назад, производитель автомобилей сообщает о возвращении прибыли по результатам первой половины 2021 года, что обусловлено ростом продаж ходовых моделей машин и грамотным ценообразованием в условиях увеличения мировой инфляции.

Представители компании утверждают, что во второй половине года темпы развития бизнеса должны ускориться по мере прибытия поставок новых готовых автомобилей. Renault планирует к концу года погасить около пятой части от кредита в 5 млрд евро, полученного от французского государства в рамках чрезвычайной поддержки в период пандемии COVID-19.

В прошлом месяце автоконцерн также представил амбициозную стратегию по захвату рынка электромобилей с помощью доступных версий своих культовых автомобилей из прошлого, чтобы догнать Volkswagen в быстрорастущем секторе.

Renault отыграла коронавирусные потери: наглость дилеров приведет к банкротству

Коронавирусные потери удалось компенсировать

Согласно финансовому отчету Renault, чистая прибыль компании в первой половине 2021 года составила 368 млн евро после потери почти 7,3 млрд евро годом ранее на фоне длительных производственных остановок в масштабах всей отрасли во время пандемии коронавируса.

После падения, наблюдавшегося на протяжении пяти кварталов подряд, продажи автомобилей бренда в первом полугодии выросли на 18,7%, что однако на 24,2% ниже значений первой половины 2019 года. А к 2030 году в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi ожидается достичь объемов реализации в размере более 1 млн электромобилей по всему миру в год по сравнению с 200 тыс., которые были произведены в 2020 году.

Операционная маржа бизнеса увеличилась на 2,8% по сравнению с падением на 6,5% в первой половине 2020 года. Показатель увеличился более чем на 1,7 млрд евро по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года, несмотря на пандемию и нехватку компонентов.

Группа должна достичь своей цели по сокращению фиксированных денежных затрат в 2 млрд евро на год раньше запланированного срока, на сегодняшний день уже получено 1,8 млрд евро, из которых 0,6 млрд евро пришлось на первую половину текущего года.

Renault отыграла коронавирусные потери: наглость дилеров приведет к банкротству

Продавец стал диктовать условия рынка

Текущая экономическая ситуация сложилась так, что условия рынка задает продавец, сообщил ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Раньше в нашей стране был рынок покупателя, так как дилеры и автопроизводители конкурировали за потенциальных потребителей, предлагая им более выгодные условия и скидки», — утверждает Шапарин.

Эксперт отмечает, что с приходом пандемии все изменилось за счет паники населения, образовавшейся ввиду реального дефицита некоторых моделей авто и раздутия данной проблемы в СМИ.

«На рынке товар всегда стоит дороже, и сейчас помимо того, что автопроизводители незначительно подняли цены, дилеры стали требовать от покупателя обязательной оплаты дополнительного оборудования при покупке самых ходовых моделей», — замечает Шапарин.

Автоэксперт считает, что реальной нехватки большинства моделей машин на рынке нет, а среди тех, где она действительно присутствует, ее масштабы не столь значительны, что не мешает продавцам спекулировать этим в качестве аргумента для увеличения стоимости продукта.

«С точки зрения потребителя спрос не сопряжен с реальной покупательской способностью, а вызван желанием приобрести автомобиль, опасаясь, что в дальнейшем это возможно сделать гораздо сложнее или менее выгодно», — констатирует Шапарин.

Подводя итог, специалист напоминает, что после любого роста наступает коррекция, которая неминуемо приведет к значительной просадке рынка, что означает ухудшение продаж и появление скидок в автосалонах, а дилеры, которые злоупотребляли ситуацией, сложившейся в пандемию, могут обанкротиться из-за отказа покупателей и автопроизводителей пользоваться их услугами.