Renault отыграла коронавирусные потери: наглость дилеров приведет к банкротству
Renault ожидает роста прибыли в 2021 году, несмотря на нехватку чипов и высокие затраты на сырье. Сохранится ли рост рынка, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Компания нацелилась на прибыль
Французский автопроизводитель заявил, что дефицит чипов приведет к потере 200 тысяч единиц продукции в этом году, что в два раза больше его предыдущего прогноза, но это, как и существенный рост цен на топливо, не помешает бизнесу добиться положительных финансовых результатов по итогам текущего года.
После значительного убытка, зафиксированного год назад, производитель автомобилей сообщает о возвращении прибыли по результатам первой половины 2021 года, что обусловлено ростом продаж ходовых моделей машин и грамотным ценообразованием в условиях увеличения мировой инфляции.
Представители компании утверждают, что во второй половине года темпы развития бизнеса должны ускориться по мере прибытия поставок новых готовых автомобилей. Renault планирует к концу года погасить около пятой части от кредита в 5 млрд евро, полученного от французского государства в рамках чрезвычайной поддержки в период пандемии COVID-19.
В прошлом месяце автоконцерн также представил амбициозную стратегию по захвату рынка электромобилей с помощью доступных версий своих культовых автомобилей из прошлого, чтобы догнать Volkswagen в быстрорастущем секторе.
Коронавирусные потери удалось компенсировать
Согласно финансовому отчету Renault, чистая прибыль компании в первой половине 2021 года составила 368 млн евро после потери почти 7,3 млрд евро годом ранее на фоне длительных производственных остановок в масштабах всей отрасли во время пандемии коронавируса.
После падения, наблюдавшегося на протяжении пяти кварталов подряд, продажи автомобилей бренда в первом полугодии выросли на 18,7%, что однако на 24,2% ниже значений первой половины 2019 года. А к 2030 году в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi ожидается достичь объемов реализации в размере более 1 млн электромобилей по всему миру в год по сравнению с 200 тыс., которые были произведены в 2020 году.
Операционная маржа бизнеса увеличилась на 2,8% по сравнению с падением на 6,5% в первой половине 2020 года. Показатель увеличился более чем на 1,7 млрд евро по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года, несмотря на пандемию и нехватку компонентов.
Группа должна достичь своей цели по сокращению фиксированных денежных затрат в 2 млрд евро на год раньше запланированного срока, на сегодняшний день уже получено 1,8 млрд евро, из которых 0,6 млрд евро пришлось на первую половину текущего года.
Продавец стал диктовать условия рынка
Текущая экономическая ситуация сложилась так, что условия рынка задает продавец, сообщил ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Раньше в нашей стране был рынок покупателя, так как дилеры и автопроизводители конкурировали за потенциальных потребителей, предлагая им более выгодные условия и скидки», — утверждает Шапарин.
Эксперт отмечает, что с приходом пандемии все изменилось за счет паники населения, образовавшейся ввиду реального дефицита некоторых моделей авто и раздутия данной проблемы в СМИ.
«На рынке товар всегда стоит дороже, и сейчас помимо того, что автопроизводители незначительно подняли цены, дилеры стали требовать от покупателя обязательной оплаты дополнительного оборудования при покупке самых ходовых моделей», — замечает Шапарин.
Автоэксперт считает, что реальной нехватки большинства моделей машин на рынке нет, а среди тех, где она действительно присутствует, ее масштабы не столь значительны, что не мешает продавцам спекулировать этим в качестве аргумента для увеличения стоимости продукта.
«С точки зрения потребителя спрос не сопряжен с реальной покупательской способностью, а вызван желанием приобрести автомобиль, опасаясь, что в дальнейшем это возможно сделать гораздо сложнее или менее выгодно», — констатирует Шапарин.
Подводя итог, специалист напоминает, что после любого роста наступает коррекция, которая неминуемо приведет к значительной просадке рынка, что означает ухудшение продаж и появление скидок в автосалонах, а дилеры, которые злоупотребляли ситуацией, сложившейся в пандемию, могут обанкротиться из-за отказа покупателей и автопроизводителей пользоваться их услугами.