РЖД — раздражающий фактор для россиян и предмет зависти Запада
Сегодня развитие современного государства, а тем более такого гиганта как Россия, невозможно без мощной транспортной инфраструктуры. Ключевым транспортным звеном в России является холдинг «Российские железные дороги».
Взято из открытых источниковВзято из открытых источников
ОАО «РЖД» — один из крупнейших системообразующих элементов экономики Российской Федерации, обеспечивает более 45% грузооборота (с учётом трубопроводного транспорта) и более 26% пассажирооборота транспортной системы России.
Конечно, у пассажиров очень много вопросов к руководству «РЖД»:
— почему так дорого обходятся поездки;
— где маломальский сервис за не малые деньги;
— почему пассажирские перевозки вдруг стали нерентабельны, попросту убыточны ?
Но все вопросы к железной дороге, не отменяют факт развитости и экономической мощи предприятия.
«РЖД» являются неотъемлемой частью евроазиатской железнодорожной сети, надёжно интегрированной с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии, обеспечивающей функционирование международных транспортных коридоров.
Российские железные дороги в десятке крупнейших в мире и в тройке крупнейших в Европе транспортных компаний по пассажирообороту. Среди железнодорожных компаний «РЖД» относится к наиболее эффективным по основным показателям:
- удельной энергоемкости перевозок,
- интенсивности использования инфраструктуры,
- производительности локомотива,
- себестоимость перевозок.
В холдинге «РЖД» работает 1,3% от общей численности работников в стране, а также 1% занятого населения России регулярно обеспечены работой за счёт заказов и инвестиций от «РЖД».
Взято из открытых источниковВзято из открытых источников
Постоянное устойчивое развитие компании, обеспечивается за счёт продуманной, результативной и эффективной стратегии научно-технологического и инновационного развития.
Перед железнодорожным транспортным комплексом России поставлены следующие цели:
- формирование единого транспортного пространства России при безусловном опережающем развитии эффективной транспортной инфраструктуры;
- обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок, с учётом растущих потребностей развития экономики страны;
- обеспечение доступных и качественных транспортных услуг для населения, с соблюдением социальных стандартов;
- интеграция в мировое транспортное пространство, одновременно с реализацией транзитного потенциала России;
- повышение уровня безопасности транспортной системы;
- снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду;
- повышение энергетической эффективности деятельности ОАО «РЖД».
Взято из открытых источниковВзято из открытых источников
Достижение эффективности деятельности «РЖД» идёт через внедрение передовых инновационных технологий и технических средств, а именно:
- система управления перевозочным процессом и транспортная логистика;
- инфраструктура;
- подвижной состав;
- система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
- повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств;
- высокоскоростное движение и инфраструктура;
- корпоративная система управления качеством;
- повышение экономической эффективности основной деятельности;
- повышение энергетической эффективности производственной деятельности;
- охрана окружающей среды;
- система технического регулирования;
- внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.
Реализация программы инновационного развития позволила преодолеть технологическую отсталость от глобальных отраслевых лидеров, возникшую в конце 1990-х — начале 2000-х годов, обусловленную недофинансированием, а также закладывает стремление в перспективе к мировому технологическому лидерству.
Портфель интеллектуальной собственности «РЖД» насчитывает более 2850 охранных документов, в том числе и зарубежных патентов, обеспечивающих защиту ее интеллектуальной собственности за рубежом.
Взято из открытых источниковВзято из открытых источников
Многие инновационные проекты и мероприятия, реализованные в компании «РЖД», соответствуют или даже превосходят лучшие мировые достижения в области железнодорожного транспорта:
- создание интеллектуальных систем управления движением и высокоточных координатных систем (разработка аппаратно-программного комплекса управления перевозочным процессом на основе интеллектуальных систем «Автодиспетчер» — «Автомашинист»);
- развитие энергосберегающих технологий (реализация расчёта энергосберегающих графиков движения пассажирских и грузовых поездов);
- использование газомоторного топлива (тяговый подвижной состав на сжиженном природном газе — магистральный газотурбовоз мощностью 8500 кВт, маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ19);
- модернизация железнодорожного пути (применение сталей с ресурсом до 1,5 млрд. тонн × км брутто, что в перспективе приведёт к существенному снижению затрат на содержание инфраструктуры);
- автоматизация систем управления содержанием и капитальным ремонтом инфраструктуры (внедрение мало обслуживаемых конструкций);
- внедрение принципиально новых систем диагностики инфраструктуры (методология, обеспечивающая комплексное управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта);
- развитие информационных технологий (аппаратно-программный комплекс организации, контроля и анализа выполнения технологических процессов);
- применение спутниковых технологий (обеспечение безопасности работы на станциях на базе цифровых моделей пути, цифровых систем радиосвязи и спутниковой навигации).
ОАО "РЖД" — лидер по энергоэффективности и экологичности грузовых и пассажирских перевозок среди железнодорожных компаний мира. Внедрено более 21000 единиц ресурсо- и энергосберегающего оборудования и технологий на общую сумму 21,4 млрд. рублей.
Взято из открытых источниковВзято из открытых источников
На российских железных дорогах внедрены разработки, соответствующие мировому уровню развития железнодорожного транспорта:
- организация скоростного движения и создание современных предприятий для технического обслуживания и ремонта высокоскоростных поездов («Сапсан», «Аллегро», «Ласточка»);
- интеллектуальная технология автоматизированного управления работой станционного комплекса;
- создан прототип «умной» малолюдной технологии сортировочной станции на основе цифровых технологий;
- организация обращения грузовых поездов массой до 9000 тонн, с использованием системы управления тормозами поезда по радиоканалу, и применение интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины;
- подвижной состав для организации контейнерных и контрейлерных перевозок для транспортировки 45-футовых контейнеров;
- производство и внедрение 2-этажных пассажирских вагонов (модель 61-4465);
- разработка дизельных двигателей для грузовых и пассажирских локомотивов мощностью 2000-4500 кВт;
- внедрение спутниковых технологий для мониторинга и контроля выполнения технологических операций при производстве путевых работ;
- создание комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта и высокоточной координатной системы для организации проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации инфраструктуры;
- внедрение современной путевой техники на комбинированном ходу;
- внедрение высокопроизводительной техники для ремонта и текущего содержания пути и контактной сети;
- разработка и постановка на производство мало обслуживаемого оборудования систем электроснабжения, автоматики и телемеханики;
- разработка и внедрение системы комплексного использования вторичных и возобновляемых энергоресурсов (тепловые насосы, гибридные системы электроснабжения, солнечные батареи);
- внедрение комплексов термического обезвреживания;
- разработка единой системы поддержки пользователей вычислительных центров «РЖД»;
- создание системы стандартизации и технического регулирования в ОАО "РЖД".
Прорывные технологии, являются объектами интеллектуальной собственности ОАО «РЖД». Отдельные технические решения были удостоены наград международных выставок и вошли в перечень 100 лучших изобретений России.
Как видно, российские железные дороги не стоят на месте, хотя на поверку, до «шёлкового пути» ещё далековато. Но все современные проекты, внедрённые на родной «железке», внушают уверенность, что скоро и в России железнодорожная инфраструктура и сервис станут примером для мировых лидеров в ж/д перевозках.
России есть чем гордиться, и есть что показать. Государственные программы развития железнодорожного транспорта будут и дальше способствовать развитию отрасли, а одновременно и укреплению экономики страны.