Роботы подвозят, люди комплектуют: новый формат автоматизации

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Роботы подвозят, люди комплектуют: новый формат автоматизацииВчераВчера8121 мин

"Яндекс" сделал очередной шаг в сторону глубокой автоматизации логистических процессов. В московском дарксторе "Лавки" начала работу первая робозона — участок склада, на котором сборка заказов выполняется с участием автономных мобильных роботов (AMR). Проект реализован силами "Яндекс Роботикс" и построен на собственной системе управления роботами — Yandex RMS.

Зона автоматизации занимает 28% площади даркстора, в ней задействовано 12 AMR и 84 стеллажа. Роботы не комплектуют заказы напрямую — они подвозят стеллажи с нужными товарами к сотрудникам, исключая необходимость перемещений по складу. Это позволяет ускорить сборку заказов более чем на 30% по всему даркстору и одновременно снизить нагрузку на персонал.

Роботы подвозят, люди комплектуют: новый формат автоматизации

AMR обрабатывают в среднем до 40% ассортимента Лавки — речь о товарах длительного хранения: снеках, сладостях, бакалее и т.п. При поступлении заказа WMS Яндекс Лавки делит его на зоны ответственности: скоропортящиеся и замороженные продукты собирают вручную, а все остальное — через Yandex RMS.

Роботы не используют фиксированные маршруты — каждый перемещается по алгоритму, который Yandex RMS рассчитывает индивидуально, в зависимости от положения нужных товаров, текущей нагрузки и логистической конфигурации склада. Один и тот же товар может быть размещён сразу на нескольких стеллажах в разных сочетаниях, что позволяет на 15% эффективнее использовать складскую площадь.

Важно, что эта система уже не эксперимент — она встроена в реальные операционные процессы. На следующем этапе до середины 2026 года планируется запуск еще пяти подобных дарксторов в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, часть будущих дарксторов большой Лавки изначально будет проектироваться с учетом размещения робозон.

В совокупности с роботами-курьерами, которые доставляют более 1000 заказов ежедневно, "Яндекс" выстраивает вертикально интегрированную модель "от стеллажа до двери", где каждый участок пути может быть масштабирован и оптимизирован отдельно. С учетом операционных метрик текущего внедрения, основной фокус компании — не просто в демонстрации технологических возможностей, а в достижении измеримого экономического эффекта.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!