Роботы выходят на тротуары
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Роботы выходят на тротуарыСегодняСегодня961 мин
Минэкономразвития представило проект постановления, который впервые формализует присутствие роботов-доставщиков на улично-дорожной сети. Документ устанавливает экспериментальный правовой режим (ЭПР) и задает параметры масштабирования технологии в 37 регионах России. Это серьезное расширение: на сегодня в стране функционирует около 150–160 роверов (все — "Яндекса"), но к концу третьего года ЭПР их число должно вырасти до 2,68 тыс. устройств. География расширения охватывает не только мегаполисы, но и регионы с разным уровнем городской инфраструктуры — от Тюменской до Чувашской республик.
Согласно тексту постановления, вводится четкое определение "ровера" как участника движения — автономного устройства, способного оказывать услуги и перемещаться по тротуарам, пешеходным зонам, жилым кварталам и даже внутри зданий. Максимальная скорость ограничена: 25 км/ч в целом, 10 км/ч по тротуарам, 6 км/ч при пересечении проезжей части. Каждый ровер обязан иметь страховку на 500 тыс. руб., индивидуальный номер и QR-код. Кроме того, при движении устройство должно быть обозначено флажком высотой не ниже 100 см, а мощность двигателя не должна превышать 4 кВт.
В проекте предусмотрены конкретные показатели эффективности. В первом полугодии 2026 года 368 роботов должны выполнить 310 тыс. доставок, во втором — 465 устройств доставят 467 тыс. заказов. Это в среднем 845 доставок на робота за полугодие или примерно 4,7 доставки в день — при условии стабильной эксплуатации.
Формализация законодательства поддерживается результатами исследования ВЦИОМ. По предварительным данным, 64% респондентов относятся к роботам-доставщикам с интересом, 24% — с ожиданием, 15% — с воодушевлением, и лишь 8% испытывают опасения. Это подтверждает готовность общества к интеграции автономных решений в повседневную логистику.
Таким образом, новая волна роботизации последней мили становится частью государственной технологической стратегии. ЭПР в 37 регионах позволит протестировать технику в широком диапазоне условий, от климатических до нормативных. Это системная ставка на сервисную робототехнику — сегмент, который до сих пор оставался вне правового поля, несмотря на фактическую эксплуатацию.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!