«Росчайкофе»: потребитель не заметит уход Milford, Lipton и Tсhibо


                    «Росчайкофе»: потребитель не заметит уход Milford, Lipton и Tсhibо
                Milford Tea / prt scr youtube.com/Milford Tea

Еще одна марка чая — Milford, продает предприятие собственному топ-менеджеру Илье Блинову. ФБА «Экономика сегодня» расскажет о влиянии сделки на любителей напитков.

Владельцы чайной марки Milford — холдинг Laurens Spethmann, — продали предприятие его гендиректору Игорю Блинову. Пока сделка похожа на попытку формально обойти антироссийские санкции, перераспределив способы хозяйствования, но как рассказал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, Milford не входит в топ востребованных брендов у россиян, отчего истинные мотивации хозяев чайного бизнеса не становятся более понятными.

Уходящие марки не популярны у россиян

Останутся ли в магазинах чай Milford и одноименный сахарозаменитель, станет известно позже, но по мнению эксперта, даже если бренд полностью уйдет из России, это только освободит нишу для конкурентных производств.

«По моим ощущениям ни одна значимых марок c российского рынка уйти не должна, кроме тех, кто уже заявил, к примеру, Lipton. Если в Milford заявляют о том, что они просто продали долю в российской компании, но при этом бренд остается на российском рынке, то с точки зрения рынка эта информация не имеет никакого значения, потому нет разницы, кто владеет российской компанией: Иванов, Петров, Сидоров, Шпехманн или кто-то еще», — сказал эксперт.


                    «Росчайкофе»: потребитель не заметит уход Milford, Lipton и Tсhibо
                pxhere.com

Если в Milford продали бизнес другому владельцу, это еще не означает уход бренда из России. Да и в этом случае рынок ничего бы не потерял: Milford на занимает в нем значимую и ощутимую долю и не пользуется популярностью у потребителей.

«Это не самый популярный бренд, остается он или нет — не важно, рынок от этого не поменяется. Если упомянуть те же чайно-кофейные бренды, заявившие об уходе из России: Lipton, Lavazza и Starbucks, то ни одно из этих предприятий и брендов не было лидером российского рынка. В каждом из этих сегментов главенствуют российские компании с собственными брендами», — сказал эксперт.Марка Milford серьезно вложилась в рекламу

Эксперты оценивают объем присутствия Lipton на чайном рынке в 7%, по словам Рамаза Чантурии, это большая доля, но далеко не самая значительная. Безусловный лидер — группа компаний «Орими» опережает долю Lipton более чем в шесть раз.


                    «Росчайкофе»: потребитель не заметит уход Milford, Lipton и Tсhibо
                pxhere.com«Никакого значения для рынка уход Lipton с его семью процентами не имеет. Да, будет сокращение ассортиментной линейки, но с точки зрения конкурентного рынка, где оперируют и более крупные компании, десятки компаний, соизмеримых с Lipton, это незначительно. Освободится доля, ее заместят другие конкурентные компании. Эта доля очень быстро перераспределится между остающимися на рынке, а их десятки», — сказал эксперт.

Еще один фактор, на который обращает внимание специалист чайного рынка — коллизия самой ситуации, когда узнаваемость бренда значительно превышает его долю на рынке.

«Бренд Tchibo, недавно заявивший об уходе и бренд Milford на российском чайном рынке не заметен. Кейс этих двух марок объединяет то, что оба этих бренда имеют очень громкие имена, ведь в свое время они потратили довольно значительные суммы рекламных бюджетов на раскрутку», — подытожил собеседник издания.

Известность бренда заставляет говорить об этих случаях больше, чем их реальная значимость для рынка, и в этом заключается тренд санкционного времени, резюмировал эксперт.


                    «Росчайкофе»: потребитель не заметит уход Milford, Lipton и Tсhibо

Раиса Малиновская