Россия готовит беспилотную логистику: три компании — три региона — один тренд

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Россия готовит беспилотную логистику: три компании — три региона — один трендВчераВчера3581 мин

Wildberries начал тестировать доставку дронами в Санкт-Петербурге — маршрут прошёл от сортировочного центра в Шушарах до пункта выдачи на Полевой улице и обратно. Использовался сертифицированный российский беспилотник, а тесты прошли при поддержке городского комитета по транспорту и Федерального центра беспилотных авиационных систем. Это важный стратегический шаг в перестройке всей логистической модели компании.

Россия готовит беспилотную логистику: три компании — три региона — один тренд

Если взглянуть шире, за последние четыре месяца рынок дрон-доставки в России активизировался. В июле "Самокат" провёл тесты в Нижнем Новгороде с оператором "Клеверкоптер", а в октябре "Вкусвилл" запустил доставку в Якутии через Boon Market. Три разных теста — три типа регионов: мегаполис, крупный региональный центр и труднодоступная территория. Первые контуры новой модели логистики, где доставка становится автономной, а человеческий фактор минимизируется.

Почему это важно? Сфера доставки — одна из самых мигрантоёмких в России. По оценкам рынка, до 60–70% курьеров в крупных городах — гастарбайтеры. Но доставка будет и дальше расти двузначными темпами. А дроны как раз решают проблему низкоквалифицированного труда: они позволяют поддерживать объёмы доставки без зависимости от человеческих ресурсов.

Пока идёт СВО, говорить о полноценной доставке коптерами преждевременно по понятным причинам. Но именно сейчас важно не стоять на месте: отработать маршруты, алгоритмы, нормативку, чтобы в нужный момент система могла быть развернута из тестового режима в штатный за считанные месяцы. Это стратегическое "окно времени", когда бизнес и государство могут синхронизировать технологию и правовую базу под будущую модель.

Wildberries в этом смысле действует рационально. Компания не делает громких заявлений, а системно тестирует маршруты, подключает профильные ведомства и работает в долгую. Через несколько лет, когда ограничения снимутся, именно такие готовые цепочки станут фундаментом новой логистики — быстрой, автономной и, главное, независимой от человеческого ресурса.

P.S. А в данный момент доставку роверами уже можно переводить из тестового режима в обычный. Что и произойдет с 2026 года.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!