Россия хочет создать новую альтернативу Суэцкому каналу


Россия хочет создать новую альтернативу Суэцкому каналу

В России прорабатывают план создания транспортного речного коридора «Север – Юг», который составит конкуренцию Суэцкому каналу.

Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов доложил президенту Владимиру Путину о создании контейнеровоза, который будет транспортировать грузы из Каспийского в Балтийское море.

Рахманов рассказал президенту, что «Север – Юг» способен стать альтернативным путем для поставщиков, доставляющих грузы по Суэцкому каналу:

«Есть возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и, соответственно, через порт Оля в Астраханской области довести его до Хельсинки. От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 км/ч семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких, соответственно, проблем, с застрявшими пароходами в Суэцком канале. Это, на самом деле, действительно, альтернатива. Ключевой вопрос — себестоимость перевозки. И мы совместно с транспортными компаниями решаем этот вопрос на сегодняшний день».

Глава ОСК подробно описал президенту, как будет пролегать маршрут и как соединятся разные отрезки пути. Также отметил, что при необходимости контейнеровоз сможет ходить и до Белого моря.

Эксперты отмечают, что после двадцати лет обсуждения проект действительно начинает работу.

Эксперт в транспортной сфере Владимир Баранов прокомментировал для «Журналистской правды», какие перспективы даст России новый транспортный коридор «Север – Юг».

«Идея хороша, но до полноценной альтернативы пока далеко, так как пропускная способность не велика, и цена транспортировки будет существенно выше по сравнению с уже имеющимися маршрутами.

Очевидно, что для России проект выгоден, так как на транспортный коридор «Север – Юг» не будут влиять политика, различного рода санкции и «пиратство» других государств.

Перспектива переключения доставки грузов из Индии, Ирана и Западного Китая на новый транспортный коридор требует серьезной проработки. Маршрут объединит в себе много участников перевозочного процесса, возможны стыки между разными видами транспорта, что будет влиять на увеличение сроков доставки грузов».