«Россия и Китай»: кому была выгодна блокировка Суэцкого канала


        «Россия и Китай»: кому была выгодна блокировка Суэцкого канала

Россия и Китай смогут с большим успехом продвигать собственные торговые маршруты из-за блокировки Суэцкого канала судном Ever Given. И хотя непосредственный ущерб от самого инцидента оказался невелик, он ставит под сомнение модель глобализации, пропагандируемую Соединенными Штатами. Такое мнение выразил французский журналист и писатель Франсуа Ленгле.

Эксперт в вопросах экономики напомнил, что Россия моментально отреагировала на аварию панамского контейнеровоза и предложила в качестве альтернативы Суэцкому каналу свой вариант маршрута из Европы в Азию. При этом он — на пять тысяч километров короче, подчеркнул француз.

Также поступил и Китай. В Пекине немедленно заговорили о «Шелковом пути», добавил Ленгле.

По его словам, такое поведение крупных мировых держав неслучайно. Способность связать торговыми путями важнейшие экономические регионы, а потом взять их под свой контроль всегда считалась своеобразным «атрибутом власти».


        «Россия и Китай»: кому была выгодна блокировка Суэцкого канала

За пример можно взять и Суэцкий канал. Когда-то его построили при активном участии Франции, затем контроль над ним получила Великобритания. В итоге одной из важнейших торговых артерий мира фактически завладели Соединенные Штаты — «новый мировой лидер, держащий в своих руках торговые пути на протяжении всего XX века», отметил журналист.

«Сегодня доминирование США оспаривается Китаем и Россией, которые хотят предложить собственную модель глобализации со своими маршрутами», — цитирует слова Франсуа Ленгле Le Figaro.

Авария Ever Given действительно заставила мировое сообщество слегка понервничать. В пробке, возникшей в Красном и Средиземном морях, застряли сотни кораблей со стратегически важными грузами. Инцидент вызвал рост цен на нефть и мог стать причиной больших неприятностей для всей Европы, отмечали специалисты.

Любопытно, что «суэцким кризисом» уже воспользовалась Саудовская Аравия. Ее самый крупный порт на Красном море начал агрессивную рекламную компанию для помощи пострадавшим судоходным компаниям.